Найти тему

Селлеры на российских маркетплейсах 2022: статистика и результаты

Привет, дорогие читатели! Недавно прочитал исследование селлеров на российских маркетплейсах за 2022 год. Объемы продаж универсальных маркетплейсов год от года бьют все возможные рекорды. Очевидно, что онлайн-торговля движется вперед и плотно входит в жизнь современных людей.

Результаты e-commerce в 2022 году

E-commerce (электронная торговля) объединяет все сервисы и площадки, где покупатели имеют возможность оплатить услугу или товар онлайн. На сегодняшний день e-commerce включает в себя не только интернет-магазины, но и целые маркетплейсы.

В рамках исследования компании Data Insight (https://datainsight.ru/SellersOnMarketplaces_2022) были опрошены российские селлеры пятерки крупнейших маркетплейсов, работающих на территории Российской Федерации: AliExpress Россия, Ozon, Wildberries, СберМегаМаркет и Яндекс Маркет. Всего в опросе приняли участие почти пять тысяч продавцов.

Результаты исследований показали, что маркетплейсы лидируют среди других каналов продаж. Только у 46% предпринимателей, работающих через свой интернет-магазин, продажи за 2022 год возросли, еще 25% утверждают, что их уровень остался прежним. Тогда как среди селлеров, торгующих посредством маркетплейсов, похвастаться выросшими оборотами продаж смогли уже 64%.

Также можно сделать вывод, что социальные сети становятся все менее популярными площадками для торговли. Доля продавцов, использующих их для продажи своих товаров, снизилась на 10% за последние 2 года — с 34% в 2020 году до 24% в 2022.

Наиболее результативные категории на маркетплейсах

Наибольший рост продаж в течение года наблюдается в следующих категориях:

  • Электроника и бытовая техника
  • Взрослая одежда и обувь
  • Товары для дома и дачи
  • Детские товары
  • Косметики и парфюмерия
  • Зоотовары
  • Спортивные товары
  • Продукты питания
-2

На каких торговых площадках останавливают свой выбор селлеры

Некоторые продавцы предпочитают сотрудничать только с одним маркетплейсом, но большинство ведут торговлю сразу на нескольких. В среднем каждый из опрошенных селлеров работает на 2 площадках одновременно. Также порядка 40% продавцом совмещают торговлю на маркетплейсах с ведением собственных интернет-магазинов.

-3

Самые популярные площадки для торговли:

  1. Wildberries. Это лидирующая в России площадка по количеству продаж и заказов — каждый день около 1,5 миллионов сделок. Также сервис имеет довольно гибкие условия сотрудничества с продавцами, работать может как юридическое лицо, так и самозанятый. Именно это привлекает на Wildberries многих селлеров.
  2. Ozon. Его выбирают за возможность продавать любые товары и за довольно крупные обороты торговли — больше 25 миллионов покупателей, которые совершают до 200 тысяч заказов каждый день. Самый высокий спрос наблюдается на товары для дома и дачи и детскую продукцию.
  3. Яндекс Маркет. Это один из самых быстрорастущих маркетплейсов. Его предпочитают продавцы бытовой техники, мебели, а также товаров для строительства и ремонта.
  4. AliExpress. Маркетплейс позволяет подавать более чем 30 категорий товаров в России, Турции, Китае и европейских странах. Площадка оказывает поддержку владельцам интернет-магазинов, поэтому работать с ней достаточно комфортно.
  5. СберМегаМаркет. Он только набирает свою популярность, но уже насчитывает около 22 тысяч заказов ежедневно. На этом маркетплейсе удобно продавать продукты питания, одежду и электронику.
-4

Трендовые маркетинговые инструменты

В 2022 году произошло одно из самых значимых событий в мире маркетинга — его полная (хоть еще и не окончательная) цифровизация. Теперь любое из направлений маркетинга предусматривает обязательную интернет-коммуникацию с клиентами. Базовые навыки современной торговли необходимы каждому, кто принимает участие в продвижении товара. Давайте разберемся, какие тренды маркетинга надо знать и использовать для успешной торговли.

Видеоконтент

Многие пользователи перед покупкой предпочитают смотреть видео о продукте, а не читать его описание. В видеоформате стоит продублировать характеристики товара, рассказать о его преимуществах и наглядно продемонстрировать применение. Для создания видеообзоров своих товаров некоторые продавцы заводят свои каналы на популярных платформах.

Алгоритмы соцсетей

Не так давно в социальные сети внедрили умные алгоритмы, распознающие интересы каждого пользователя. Теперь больше не нужно иметь миллионы подписчиков, чтобы другие люди увидели ваш пост или видео. Достаточно поддерживать активность своего аккаунта и регулярно писать посты, публиковать видео, проводить конкурсы и розыгрыши для привлечения новых покупателей.

Ставка на зумеров

Зумерами называют молодых людей, родившихся с 1997 по 2012 год. Они проводят много времени в интернете, и, соответственно, часто приобретают товары на маркетплейсах. Чтобы продать им продукт его нужно рекламировать через блогеров и в социальных сетях, преимущества лучше доносить эмоционально, а инфоповоды использовать быстро и точно.

Невозможно представить жизнь современного человека без маркетплейсов. Их популярность неизменно будет возрастать вместе с развитием и внедрением новых технологий. Теперь вы знаете, как обстояли дела в сфере e-commerce в 2022 году, какие маркетплейсы пользуются наибольшей популярностью, а также какие маркетинговые инструменты можно актульны на данный момент. На этом я с вами не прощаюсь, до новых встреч в следующих статьях!".