Найти тему
Философия бизнеса

Избежание конфликта - слабость или сила?

Недопонимание между людьми всегда было, есть и будет. Это нормально, у каждого человека свое индивидуальное мировосприятие, и полностью понять весь спектр чувств и эмоций даже самого близкого и родного человека невозможно. Что уж говорить о коллегах, партнерах и едва знакомых людях. Отсюда вытекает закономерный вывод: споры и конфликты неизбежны. Но вот как выйти из них так, чтобы не сломать взаимоотношения?

Есть три варианта поведения человека при решении вопросов:

  • Предположим, вы не умеете мириться с тем, что мнение другого человека или, скажем, его вариант решения проблемы может оказаться лучше вашего. Тогда договориться будет непросто. Вообще, в обществе не любят людей, которые считают себя самыми умными, а всех вокруг дураками, и делают только так, как они сами хотят. Такой вектор поведения неплодотворный. С этим надо бороться.
  • Второй вариант - вам тяжело отстаивать свою точку зрения, проще прогнуться под мнение другого человека. Иногда это действенный способ, но не всегда. Тут нужно уметь нивелировать ситуацию, пытаться понять, есть ли шанс доказать свою правоту. Если такого шанса нет - то, может, лучше и уступить. Но вот уступать всегда - нельзя. Вы очень быстро потеряете доверие к своему мнению, поскольку, получается, что сами не до конца доверяете себе. Люди это быстро считывают.
  • Самый продуктивный путь - умение находить компромисс в любой ситуации. Это, конечно, высший пилотаж, требующий психологической выдержки, аналитического ума и быстрого нахождения новых вариантов работы, но это того стоит. Компромисс - это не подчинение другому мнению, это обоюдная уступка с целью нахождения общего, взаимовыгодного решения вопроса. Часто компромиссное решение приносит большую выгоду обеим сторонам, чем первоначальные планы работы обоих партнеров. Главное тут, опять же, уметь быстро оценивать риски.
-2

Из трех вариантов, которые мы рассмотрели, как минимум два (а именно 1 и 3) предполагают возникновение конфликта. Первый вариант удовлетворит ваше эго, ваше самомнение. После завершения конфликта вы, наверное, выйдете с чувством выполненного долга, удовлетворенные своей победой. Правда, без контракта и партнера/клиента.

А вот в третьем варианте вы будете пытаться избежать назревающего конфликта. Возможно, ваше предложение будет отвергнуто (это, конечно, всегда неприятно), но вы сохраните взаимоотношения с человеком (сотрудником/начальником/партнером) и в дальнейшем сможете найти новые варианты сотрудничества и оба от этого выиграете.

-3

Спор и конфликт - это не одно и то же. В споре рождается истина. А если истина не родилась, то родился конфликт. А он всегда приводит к негативным ассоциациям с человеком, компанией, предметом спора. Непродуктивно. В эгоизме и одиночестве - слабость. А сила? "Сила в правде", как мы знаем. И в умении избегать ситуаций, которые могу проредить ваших друзей и партнеров.

  • Понравилась статья? - ставь лайк, пиши коммент)
  • С чем-то не согласен? Хочешь подискутировать? - пиши коммент!)
  • Нужна помощь? Хочешь работать с опытным бизнес-наставником? Пиши: maxklyuev.mentor@yandex.ru
  • Мои интервью можно посмотреть на youtube
  • Подписывайся на мой канал! Здесь много интересной информации как для тех, кто уже давно в бизнесе, так и для тех, кто только начинает свой путь!
  • Спасибо за внимание!