Как модифицировались танки, и менялась их роль на поле боя
Танкостроение: начало
В 1914–1915 годах в России, Франции и Англии появились проекты первых гусеничных «бронетракторов». Первый танк, который создали англичане, был сделан на базе трактора и назвали его «Маленький Вилли».
Именно он показал великолепные результаты в плане проходимости бездорожья. Но в серию машина не пошла, потому что короткая гусеница не позволила ей преодолевать широкие рвы и заборы. Тогда было принято решение создать «Большого Вилли», его проходимость улучшили, изменив устройство гусеничного движителя.
«Большой Вилли» поступил в армию под названием Mk.I с двумя вариантами вооружения. Их даже назвали «самец» и «самка». «Самец» вышел с 6-фунтовыми орудиями, а «самка» с пулеметами. В 1916 году первые Mk.I вступили в бой и прорвали оборону. Выпуск новых машин был увеличен.
Но настоящую революции в танкостроении произвели французы. Их разработка получилась лёгкой и подвижной. Танк назвали FT-17, и именно он стал прообразом всех современных машин. Французы создали классическую схему: корпус, гусеницы и башня.
Тогда же параллельно и другие страны стали заниматься разработкой собственных танков, у каждой появилась собственная концепция и производство. Так зарождались «танковые школы». Советская взяла за основу французскую модель FT-17. У нас появился T-18, который был очень похож на французский танк, но получил советский социалистический прищур.
Танк весил 5,5 тонн, и мог оснащаться как пулемётами, так и пушками, а его экипаж состоял из двух человек. Именно от него и начинает отсчет наша школа танкостроения.
Экспериментальное танкостроение
Перед началом Второй Мировой Войны над танками производились различные эксперименты. Конечно, французская модель показала себя наиболее эффективной из-за компоновки башни и маневренности. А вот дальше пошли интересные эксперименты, связанные с тем, какими должны быть танки в идеале. Появились лёгкие, средние, тяжелые. Можно говорить о том, что это было время экспериментального танкостроения. У нас, например, были многобашенные танки Т-35 и Т-28. Считалось, что эти тяжёлые танки прорыва будут громить врага, и это станет их преимуществом, но у этих танков было и множество минусов.
Самым массовым танком оказался Т-26. Он проявил себя ходе испанской гражданской войны, и в боях на Халхин-Голе. И именно он 22 июня 1941 года встретил немецкие танки.
📹Видеоверсию выпуска целиком можно посмотреть здесь или здесь
📌Подписывайтесь на нас в Телеграм @zvezda_analytics
#звездааналитика #подолян #леонков #танки #леопарды #абрамсы #т72 #танкостроение