В детстве я высоты не боялась - по деревьям лазила, с гаражей прыгала, в пять лет вообще на крышу пятиэтажки выбралась, к самому краю подошла и весело папу, стоящего внизу, звала. Он чуть не поседел.
В чуть более позднем, подростковом, периоде мы с подругой любили посидеть на колесе обозрения в парке неподалеку. Не в кабинке, нет. По лестнице для тех. персонала забирались на самый верх по одной из "ног" колеса, которые само колесо держат, и устраивались на площадке, которая эти ноги соединяла. Почти под осью колеса сидели. Ногами болтали, о всяком разговаривали.
С тех пор я повзрослела, появилось, что терять. Стала осторожнее, видимо, тогда же появился страх высоты. Но к колесам обозрения до сих пор с тёплым чувством отношусь.
В Тюмени покаталась, в Казани развлеклась, а тут по работе меня в Москву забросило - ну как не прокатиться на самом высоком колесе России и Европы и пятом по высоте - в мире (140 метров всё-таки)?
Изучив отзывы, сделала некоторые выводы и, выполнив работу, поехала на ВДНХ.
Колесо работает с 12.00, мне удалось выполнить свои дела раньше, при этом успев жутко проголодаться. Решила для начала что-нибудь съесть, заодно скоротав время до начала работы аттракциона.
Так как совершенно не ориентируюсь в окрестностях, поначалу выбор пал на пекарню French Bakery (на фото слева).
Впечатления остались неоднозначные - в ассортименте только сладости, булки и бутерброды.
Посуда одноразовая, хотя чизкейк оказался вкусным. И капучино на кокосовом молоке делают.
Я поела, но не наелась. Вышла на улицу искать что-то более сытное. Бургеры меня не привлекают - их посчитать сложно, я ж все съеденное записывать вынуждена.
Зато зашла в кафе Лисопарк. Увы, лис там нет, есть развлекательный центр для детей. И очень приятное меню для взрослых.
Голод заморить удалось, при этом не сильно опустошив карман и посчитав съеденное.
Тем временем наступил полдень и в полной уверенности, что вот сейчас я прокачусь на ТОМ САМОМ колесе, я пошла за билетом.
Кабинки, казалось, уже крутились, люди сновали туда-сюда, я уверенно направилась к автомату продажи билетов и стала выбирать себе тариф.
И все шло прекрасно, оставалось нажать последнюю кнопку... Ко мне подошла вежливая, смущённо улыбающаяся девушка и попросила пока билет не покупать.
Мол, они вынуждены задержать открытие, техники работают, когда откроются, непонятно, вчера, мол, колесо открылось в половине третьего.
А я проснулась по московскому времени в первом часу ночи. Летела черт знает сколько, потом работала. Спала мало, уже почти 12 часов на ногах и силы на исходе. И где-то погулять ещё три часа, а потом прийти кататься - точно не моя история.
И завтра не приехать, ибо завтра самолёт обратно. И работа.
И вообще.
Расстроилась, мужу в переписке пожаловалась, пошла осматриваться.
Вот хорошо, что билет мне не продали, ибо иначе я бы не узнала, что у самых касс есть отличный фуд-корт с меню на любой вкус: пицца, паста, роллы, крошка-картошка и чего только нет.
Так что если будете рядом и проголодаетесь - не обязательно есть булки с бумажных тарелок. С другой стороны, цены на этом фудкорте мне неведомы. Возможно, булки - не худший вариант.
Как бы то ни было, есть мне не хотелось, на колесо проход закрыт - постояла я, повздыхала, да и направилась на выход, параллельно продолжая жаловаться мужу в Телеграме, что неизвестно, когда теперь удастся прокатиться. А колесо такое огромное, такое мощное!
Хорошо, что шла медленно, ведь писала на ходу - у самого выхода меня перехватила та самая девушка, мол, ей вот прям сейчас техники отзвонились и добро на запуск посетителей дали!
Собственно, сработало "почти" из заголовка статьи - приключение сбылось! Катание в кабинке с прозрачным полом по-другому и не назовешь.
Я была так рада тому, что попаду на колесо, что не сфотографировала ни досмотр на входе, ни огромный эскалатор, поднимающий к следующему этапу контроля.
Кабинки рассчитаны на 15 человек, но я была рано утром ( по меркам колеса) в будний день - вся кабинка была в моем полном распоряжении.
Пол не полностью прозрачен, и это хорошо, оказалось, что умом то я понимаю - стекло бронебойные и рассчитано на 15 человек, проверено неоднократно. Однако наступить не могу. Ногу на него хоть и смогла поставить, но вес перенести на нее так и не решилась.
И все время бегала по периметру кабинки, фотографируя виды со всех сторон.
Кто-то скажет, мол, пасмурно, с погодой не повезло. А мне понравился постапокалиптичный пейзаж где-то вдали за Останкинской башней. Не отпускало ощущение, что там, вдали, Мордор.
И вообще, учитывая, что я трусиха, а также все сопутствующие обстоятельства, эмоции и мое физическое состояние, мне и так всего было достаточно.
Конечно, колесо рассчитано на большое число посетителей, конструкция у него очень мощная, повода для волнений нет. Вы ознакомились с одной из тех "мантр", которыми я себя периодически успокаивала во время поездки/полета.
Круг длится 18 минут и 40 секунд. На чрезвычайный случай в кабине есть кнопка.
И, зачем-то, номер телефона. Видимо, на случай, если совсем все системы откажут.
В целом колесо очень понравилось, но переплачивать за прозрачный пол не вижу смысла - все и так прекрасно видно. Хотя если есть желание проверить свою силу духа - сможешь ли встать всем весом на стекло, можно доплатить дополнительную "почти тысячу". Билет в обычную кабинку стоит 1150 руб., в кабинку с прозрачным полом - 2000 руб.
После колеса сил оставалось немного, но я собралась с духом и решила по дороге до метро увидеть хотя бы небольшой кусочек ВДНХ. Никогда тут не была, хотя последний год в Москву летала регулярно. Понравилось.