«Счастью моему не было предела, когда на высоком стуле за обеденным столом мое ненаглядное дитятко попросило «Хочу пить». Чуть не сломя голову, со всех ног я кинулась за водой. Сегодня, когда в очередной раз, за ужином еле поднимая вилку от дневной усталости, метнувшись исполнить очередную команду моего десятилетнего ребенка, я поймала себя на мысли, надо что то предпринимать…». (Строки из письма женщины, воспитывающей дочь по принципу современности).
Личные Границы обозначают то пространство (физическое, психологическое), которое принадлежит только нам. И только мы вправе решать, кого и на какое расстояние подпускать к себе. Даже между родителями и детьми работает понятие личных границ. Вот что получается, когда их нарушают.
Для чего нужны границы?
Границы помогают нам ответить на вопросы, кто мы такие, как себя позиционируем, как выстраиваем отношения с окружающими, какое поведение для нас приемлемо, а какое нет. То есть границы — это не только о том, какие мы, но и о том, как мы взаимодействуем с окружающими.
При неустановленных границах с детства, вырастает личность, которую никто ни в чем не ограничивал. Ребенок растет свободным и творческим. Но очень часто вырастает человек, который все время провоцирует, исследует границы дозволенного.
В своей работе мне приходится использовать погружение в детство уже взрослого человека, ставшего родителем. И очень часто я наблюдаю картину воспитания этих уже взрослых людей через незапланированное наказание, естественно значительно отличающее от воспитания, в период прапрабабушек, где регулярная порка считалась нормой - тем не менее, доставалось многим, на фоне родительских разборок, сложных ситуаций жизни, выпившего папы, раздраженной мамы и т.д. Получается, что у многих нынешних родителей есть опыт импульсивного наказания. У наших предков даже и мысли не было, что можно ходить на цыпочках перед своим чадом, а потом сидеть в темной комнате и прибегать к помощи врачевателям душ.
Современный мир воспитал то поколение для которых ребенок является центром семьи, а может даже вселенной. Негоже наказывать того, вокруг которого вертится весь мир.
Повторюсь: если в период от года до шести лет ребенку не выставлены границы, то вырастает личность свободная, творческая, которую никто ни в чем не ограничивал. Это же прекрасно! Но….. чаще всего вырастает некий эгоист, который весь остаток жизни будет испытывать все дозволенное. Получается, что существует два стиля воспитания границ. В первом случае это очень жесткое ограничения пространства свободы, во втором слишком мягкое, где практически было безграничное воспитание, и ребенок так и не разобрался, что можно и что нельзя.
Как было бы здорово сейчас вспомнить сейчас русского поэта В.В. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо».
В настоящем обществе, в этой стремительной суете жизни, совершенно не похожем на жизнь наших предков, настоящим родителям приходится очень нелегко. Помочь ребенку раскрыться, при всем при этом вырастить человека который будет понимать и чувствовать границы дозволенного.
К сожалению, очень часто родители идут по пути жертвенности ради своего дитяти, подстраиваясь под его желания и прихоти, тем самым лишая себя своих собственных. Поверьте мне, что на данный момент живут такие родители, которые ни в чем не могут отказать своим детям, не способны остановить их невыносимое поведение. И по прошествии времени собирают урожай подросткового периода.
Установление границ это не нарушение личностного пространства, а регулировка поведения наших любимых чад. Так как в большинстве случаев мне приходится работать с детьми и их родителями, я точно знаю, что тема достаточно обширная, интересная, спорная.
«Счастью моему не было предела, когда на высоком стуле за обеденным столом мое ненаглядное дитятко попросило «Хочу пить». Чуть не сломя голову, со всех ног я кинулась за водой. Сегодня, когда в очередной раз, за ужином еле поднимая вилку от дневной усталости, метнувшись исполнить очередную команду моего десятилетнего ребенка, я поймала себя на мысли, надо что то предпринимать…». (Строки из письма женщины, воспитывающей дочь по принципу современности).
Личные Границы обозначают то пространство (физическое, психологическое), которое принадлежит только нам. И только мы вправе решать, кого и на какое расстояние подпускать к себе. Даже между родителями и детьми работает понятие личных границ. Вот что получается, когда их нарушают.
Для чего нужны границы?
Границы помогают нам ответить на вопросы, кто мы такие, как себя позиционируем, как выстраиваем отношения с окружающими, какое поведение для нас приемлемо, а какое нет. То есть границы — это не только о том, какие мы, но и о том, как мы взаимодействуем с окружающими.
При неустановленных границах с детства, вырастает личность, которую никто ни в чем не ограничивал. Ребенок растет свободным и творческим. Но очень часто вырастает человек, который все время провоцирует, исследует границы дозволенного.
В своей работе мне приходится использовать погружение в детство уже взрослого человека, ставшего родителем. И очень часто я наблюдаю картину воспитания этих уже взрослых людей через незапланированное наказание, естественно значительно отличающее от воспитания, в период прапрабабушек, где регулярная порка считалась нормой - тем не менее, доставалось многим, на фоне родительских разборок, сложных ситуаций жизни, выпившего папы, раздраженной мамы и т.д. Получается, что у многих нынешних родителей есть опыт импульсивного наказания. У наших предков даже и мысли не было, что можно ходить на цыпочках перед своим чадом, а потом сидеть в темной комнате и прибегать к помощи врачевателям душ.
Современный мир воспитал то поколение для которых ребенок является центром семьи, а может даже вселенной. Негоже наказывать того, вокруг которого вертится весь мир.
Повторюсь: если в период от года до шести лет ребенку не выставлены границы, то вырастает личность свободная, творческая, которую никто ни в чем не ограничивал. Это же прекрасно! Но….. чаще всего вырастает некий эгоист, который весь остаток жизни будет испытывать все дозволенное. Получается, что существует два стиля воспитания границ. В первом случае это очень жесткое ограничения пространства свободы, во втором слишком мягкое, где практически было безграничное воспитание, и ребенок так и не разобрался, что можно и что нельзя.
Как было бы здорово сейчас вспомнить сейчас русского поэта В.В. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо».
В настоящем обществе, в этой стремительной суете жизни, совершенно не похожем на жизнь наших предков, настоящим родителям приходится очень нелегко. Помочь ребенку раскрыться, при всем при этом вырастить человека который будет понимать и чувствовать границы дозволенного.
К сожалению, очень часто родители идут по пути жертвенности ради своего дитяти, подстраиваясь под его желания и прихоти, тем самым лишая себя своих собственных. Поверьте мне, что на данный момент живут такие родители, которые ни в чем не могут отказать своим детям, не способны остановить их невыносимое поведение. И по прошествии времени собирают урожай подросткового периода.
Установление границ это не нарушение личностного пространства, а регулировка поведения наших любимых чад. Так как в большинстве случаев мне приходится работать с детьми и их родителями, я точно знаю, что тема достаточно обширная, интересная, спорная.
В следующей статье хочу описать признаки нарушения границ своего ребенка. С трепетом жду ваших отзывов, предложений, советов. Делитесь опытом друзья, может, откроем для себя, что то абсолютно новенькое.