Haas первая команда, которая представит новый облик на 2023 год - команда проведет тест-драйв болида VF-23 в Сильверстоуне 11 февраля; Red Bull представит болид в эту пятницу; предсезонные тесты начнутся 22 февраля, открытие сезона ГП Бахрейна состоится 5 марта - все в прямом эфире на Sky Sports F1
Haas стала первой командой, раскрывшей ливрею своего болида на сезон Формулы-1 2023 года, опубликовав эти изображения того, как будет выглядеть их новая машина.
Начав стартовый сезон с обновленной красно-белой и черной ливреей, на которой изображен новый титульный спонсор MoneyGram, американская команда во вторник опубликовала в Интернете фотографии своего нового болида VF-23 перед пробным заездом в Сильверстоуне 11 февраля.
Новая помпа с реверсивным охлаждением не дает покоя четырем специалистам в области кондиционирования воздуха
Ожидается, что их соперник 2023 года, хотя и не будет так сильно обновлен, как в прошлом году после пересмотра правил Формулы-1, будет выглядеть значительно иначе, а Haas пока держит карты на замке.
Ожидается, что их соперник 2023 года, хотя и не будет так сильно обновлен, как в прошлом году после пересмотра правил Формулы-1, будет выглядеть значительно иначе, а Haas пока держит карты на замке.
Они будут стремиться развить свой лучший сезон с 2018 года после восьмого места в чемпионате в прошлом году, и у них есть новое подписание в лице Нико Хюлькенберга, который станет партнером Кевина Магнуссена, заменив Мика Шумахера.
Чемпионы мира Red Bull проведут первый полномасштабный запуск в эту пятницу в Нью-Йорке.
Презентация Haas начнет три недели презентаций перед началом предсезонных тестов 22-25 февраля.
Затем сезон 2023 года начнется с первой гонки, ГП Бахрейна, 5 марта.
В этом году тесты, а также все тренировки, квалификации и гонки будут транслироваться в прямом эфире на Sky Sports F1.
F1 2023: Когда будут представлены новые автомобили?
Дата Команда Место
31 января Haas (презентация ливреи) Онлайн
3 февраля Red Bull Нью-Йорк
6 февраля Williams (презентация внешнего вида) Онлайн
7 февраля Alfa Romeo Цюрих
11 февраля AlphaTauri Нью-Йорк
13 февраля Aston Martin Сильверстоун
13 февраля McLaren Уокинг
14 февраля Ferrari Маранелло
15 февраля Mercedes Сильверстоун
16 февраля Alpine Лондон
Чего ожидать от Haas в 2023 году?
После трех лет, проведенных в двух нижних строчках чемпионата, Haas стал одним из сюрпризов в начале революции 2022 года, набрав очки в каждой из первых двух гонок и заняв пятое место в открытии сезона в Бахрейне.
По-прежнему пользуясь преимуществами тесного партнерства с Ferrari, которая поставляет им двигатели, в этом году в Haas произошли большие изменения: Хюлькенберг присоединился к команде, чтобы вместе с Магнуссеном сформировать состав опытных пилотов.
35-летний Хюлькенберг возвращается в Формулу-1 после трех лет отсутствия на трассе, когда его акции фактически выросли за счет его мимолетных появлений в резерве. Хотя его высоко ценят - особенно за его юниорскую карьеру и работу в Force India - немец все еще удерживает рекорд по количеству стартов в гонках (181) без подиума.
Он заменит Шумахера, сына легенды Формулы-1 Михаэля, который провел два года в Haas, но в итоге допустил слишком много дорогостоящих ошибок в 2021 году, а также был обойден Магнуссеном, который пришел в команду только в последнюю минуту, заменив Никиту Мазепина перед открытием прошлого года.
"Мне нравится ливрея, она, несомненно, выглядит более возвышенно и современно, что вполне уместно, поскольку мы вступаем в новую эру вместе с MoneyGram в качестве нашего титульного партнера", - сказал босс команды Гюнтер Штайнер.
"Это захватывающее время года для Формулы 1, и это здорово, что мы первыми демонстрируем нашу ливрею, но наше внимание сосредоточено на том, чтобы вывести VF-23 на трассу и подготовиться к предстоящему сезону.
"Нам действительно есть на что опираться после прошлогодних выступлений. Вся организация упорно трудилась, чтобы достичь этой точки, и, очевидно, Кевин (Магнуссен) и Нико (Хюлькенберг) - два проверенных таланта, набирающих очки, сидят за рулем. Я не могу дождаться начала работы".
В прошлом году у Haas была похожая ливрея, усовершенствованная после революции правил Формулы-1.
Что нового в машинах на 2023 год?
Хотя в следующем году не будет пересмотра правил, как это было в 2022 году, есть небольшие изменения в правилах и машинах, которыми могут воспользоваться команды.
Наиболее заметным из них является увеличение высоты заезда. Это, по сути, означает поднятие автомобилей выше от земли, чтобы помочь уменьшить явление "порпоузинга", от которого страдали команды - в первую очередь Mercedes - в 2022 году.
Это достигается за счет повышения кромки пола и горловины, а кромка диффузора также стала более жесткой. Также установлен дополнительный датчик для эффективного контроля порпоузинга.
Хотя эти изменения в основном направлены на обеспечение безопасности и, как ожидается, первоначально будут стоить командам времени из-за более жесткого днища, они также могут сузить поле для борьбы, поскольку более высокая высота подвески, как считается, была ключевой для машин Red Bull и Ferrari в 2023 году.
Другие изменения в автомобилях касаются запрета таких конструкций, как заднее антикрыло Aston Martin и переднее антикрыло Mercedes с 2023 года, а также дополнительных мер безопасности.
Например, после драматической аварии Чжоу Гуаньюя в Сильверстоуне в прошлом году были усилены антипробуксовочные обручи.