Найти тему

Дзен - вырождение

Оглавление

Последние новости Дзена: платформа уверенно движется в сторону максимального отсутствия выплат. Будет, как раньше ЖЖ был - дневники по интересам.

Так тоже можно, только в отличие от ЖЖ, Дзен на старте - и до сих пор официально, - демонстрировал себя как площадку монетизации контента. Дескать, приходите к нам зарабатывать на статьях-роликах. И большинство людей шло именно за какой-то, но копеечкой. Правила меняются - это нормально, вот только правила Дзена ВСЕГДА меняются исключительно в сторону уменьшения выплат. Причем в противоречие собственным же правилам

Эволюция Дзен

Как раскручивался Дзен? Ведь вести блог и надеяться получить подписчиков, движуху и рекламу можно много где. Но Дзен говорил:

  • Ребята, у нас уникальная лента! Вы главное пишите
  • Ребята, у нас алгоритм! Вас увидит именно ваш подписчик
  • Ребята, у нас много форматов, выбирайте под себя!

Сначала урезали форматы, бросив все силы на обгон и перегон Тик-тока, что было в принципе обреченной попыткой. Даже полуграмотный смм-щик знает, что он пишет не для заказчика, а для целевой аудитории. А целевая аудитория Дзена ориентирована на читателей, а не на балдеющих зрителей, так уж получилось. Но пофиг - главное деньги заработать, подумало руководство Дзена

Ожидаемо ничего не получилось. Тогда решили экономит на авторах, во-первых, задрав порог вхождения в монетизацию до небес (был период - 10 тысяч дочитываний надо было набрать за неделю - заранее обреченный план), а во-вторых, просто откручивая показы.

Забавно, что агрессивное зазывание новых авторов началось как раз тогда - курсы, реклама. Дескать, приходите в нам, тут заработать может каждый! Люди приходили раскачивали платформу, максимум выхлопы - выходили на 3 копейки и все. Где-то к новому году ближе лента просто взрывалась отзывами, что не стоит Дзен потраченного на него времени.

Потом появилась эта никому не понятная ориентация на активных подписчиков, причем не всех - каких-то избранных. Как именно они избираются - техподдержка не смогла объяснить ни разу, только какие-то мутные формулировки "это все равно не такие активные подписчики, пишите больше". Новое дзеновское "не то" можно натянуть абсолютно на что угодно, как мы видим, и денег не платить.

Не в деньгах счастье

Деньги - бог бы с ними. Но стремясь к их экономии, Дзен испортил алгоритм и ленту. Я помню, как лента вообще потеряла смысл, когда стали показывать только материалы по подписке и все, остальное мол гуглите сами, как хотите, и себе подписчиков ищите, как хотите, мы вас людям показывать не будем. Мне, конечно, очень интересны те люди, на которых я подписываюсь, но читать я хочу не только их! Они все когда-то не были в моих подписках, я случайно видела их в ленте и так и узнавала, что мне это надо. Это нормально, и вообще-то именно так все соцсети и устроены! Но больше не Дзен.

Слава богу, это безумие быстро отменили, лента вернулась, но все равно в очень извращенном виде. Я уже писала, что маразм нового рекомендательного механизма даже контекстную рекламу превосходит. Сначала Дзен объяснял это тем, что мол показывает в ленте материалы, которые были интересны моим подписчикам. Ау, а почему ты, Дзен, решил, что у нас с ними должны быть общие интересы? Чем эта система лучше, чем показывать мне то, что интересно мне, что читаю я?

А теперь дошло до маразма - публикации НЕ ПОКАЗЫАЮТ даже подписчикам! Нарочно! Потому что это снова "не такие" подписчики и читают они неправильно. И из-за того, что читают они неправильно, им читать и не дадут и статью не покажут! Хотя люди вообще-то на это подписывались.

Доказательство на примере ролика (отсюда)

Вырождение в свою противоположность

Что мы видим? Видим, что Дзен в своем нежелании платить авторам пришел к своей полной противоположности. Платформа, которая изначально позиционировалась как место, где будут показывать ваши материалы, теперь ищет новые и новые способы ничего не показывать из того, что вы пишете-снимаете. Попасть на глаза своим подписчикам - квест, попасть на глаза кому-то, кто может стать подписчиком - квест 80 уровня. Зато лента обильно пополняется новостями агентств. "Комсомольскую правду" я убирала из показов раза три - но она все равно там. А новое от подписчиков - одного из трех покажут. "А вы на шкаф залезьте!"

Внимание, вопрос: ну и чем Дзен тогда лучше любых других соцсетей? Получается, он не лучше - он вредит. У других ты хотя бы точно видишь, на что подписан.

-2

Печален весь этот мухлеж, очень печален. Не деньги жалко - их тут больших не заработаешь, - жалко того, что этой "оптимизацией" убивается в самом деле хороший проект, который было интересно читать. И заменить пока не на что.