Захожу в комнату сына. Он не спал всю ночь. Была высокая температура. И сейчас после жаропонижающего он мирно сопит. Долго стою, прислушиваясь к его дыханию, хотя уже опаздываю в университет. Хорошо еще мама согласилась пожить у нас до конца недели. Я хотя бы не буду разрываться между работой и сыном.
Во сне Дима очень смешно поднимает бровь и слегка уголками губ улыбается. Как же он похож на своего отца.
Начало рассказа:
Предыдущая глава:
Вот также Антон приподнимал бровь и с легкой улыбкой смотрел на меня. Мы тогда готовились к свадьбе. Он смотрел на меня с желанием и озорством и кажется, смеялся одними глазами.
***
Забегаю на кафедру за пять минут до начала рабочего дня. И сразу чувствую что-то неладное. Все с сожалением смотрят на меня.
Аня шепчет мне, что меня вызывают к ректору.
- Мне вчера звонили, чтоб я зашла к декану. Но к ректору?
- Держись, - подбадривает меня подруга.
Ректор был человеком жестким, но справедливым. Однако, все сотрудники его побаивались. Вызывал он к себе только в крайних случаях. Но ничего хорошего это обычно не предвещало.
Секретарь в приемной, многозначительно посмотрев на меня, виновато произнесла, будто это она была виной моему сейчас положению:
- Проходите. Вас ждут.
Стараюсь унять дрожь в руках и захожу в кабинет, едва постучавшись.
Петр Константинович сидит в своем кресле и, лишь подняв на меня глаза, сразу вздыхает:
- Проходите, Юлия Александровна. Присаживайтесь.
На ватных ногах двигаюсь к столу и с ужасом понимаю, что в кабинете мы не одни. Около окна стоит Власов. Вид его серьезен и невозмутим.
- Антон Андреевич, присядете? – сменив тон на чересчур ласковый говорит ректор.
- Нет, спасибо.
От голоса Антона мне становится не по себе. Сейчас, кажется, я боюсь его даже больше декана.
- Юлия Александровна, говорят, вы отличились на конференции, - Петр Константинович говорит недовольно, вряд ли это похвала. – Притесняли других сотрудников, не дав выступить. Наталье Егоровне не дали выступить. У вас же совместная работа. Почему вы выступали вместо нее?
Я растерялась и не знала, что сказать. Неужели это Власов нажаловался ректору. Неужели ему мало, что он унизил меня там в отеле. Так еще и на работе решил поглумиться надо мной.
И теперь я сижу и не знаю, что сказать. Если скажу все как есть, что Наташка прогуляла всю ночь, лишнего выпила и не подготовилась, ее папа декан просто не даст мне жизни. Я запросто могу остаться без работы.
Я просто готова провалиться на месте. В таком неловком положении я еще никогда не была.
- Юлия Александровна, намеренное умалчивание о безответственности коллег и нарушении ими трудовой дисциплины, и вас характеризует, как никчемного сотрудника, - Власов проговорил это так надменно.
Внутри у меня все похолодело. И даже Петр Константинович при словах «никчемного сотрудника» удивленно посмотрел на Власова, и хотел было что-то сказать, но вовремя опомнился и не решился спорить с самим мэром.
«Все это конец», - подумала я.
- Я посчитала нужным сделать все, чтоб успешно представить наш проект, а Наталья Егоровна немного приболела…
- Прекратите врать! Наверное, вы просто решили взять на себя больше чем нужно, - взбесился ректор, намекая на то, что я захотела все лавры присвоить себе.
- Мне известно другое. Наталья Егоровна заявилась в отель под утро вместо того, чтоб готовиться к выступлению. И это не единичный случай. Знаю, что прикрываясь положением своего отца, она не единожды нарушает трудовую дисциплину. Как к такому серьезному проекту могли допустить столь некомпетентного сотрудника. И другим приходится выполнять еще и ее часть работы.
Что это? Я не верю своим ушам! Власов заступился за меня.
- Идите, Юлия Александровна, - недовольно сказал ректор, будто это я доставила ему столько проблем.
Иду в аудиторию. На автомате провожу несколько занятий. На кафедру и носа не показываю. Боюсь встретиться с Наташкой. Устроит еще скандал, обвинив меня в том, что я настучала ректору.
Все время смотрю на телефон. Жду звонка от декана. Наверняка он уже в курсе. Сейчас вызовет меня и скажет: «Пишите Юлия Александровна заявление по собственному и идите на все четыре стороны».
Но рабочий день подходит к концу, а звонка так и нет. В аудиторию заглядывает Аня.
- Как ты?
- Вроде пока нормально? Что на кафедре?
- Все как обычно. Тихо.
- А Наташка?
- Ее сегодня нет. У нее по графику всего две пары. Ты же знаешь нашу королеву, наверняка решила не утруждать себя из-за такой мелочи. Говорят, ты блистала на конференции! А Антон что?
Аня в курсе моей жизни. Мы с ней давно дружим. И мне очень хочется поделиться сне впечатлениями от поездки.
- Давай сходим куда-нибудь, - предлагает она. – Поболтаем. Давно никуда не выбирались.
- Ань, Дима болеет. Мама пробудет у нас до субботы. Если все наладиться и он пойдет на поправку, лучше в пятницу.
***
- Иди-иди и не беспокойся, - выпроваживает меня мама.
Диме значительно лучше. И я нехотя, не очень привыкла куда-либо ходить, но все же иду с Аней в кафешку. Обещала же подруге.
Мы болтаем, заказав ужин. Я рассказываю ей про знакомство с Даниилом. И именно в этот момент мне на телефон приходит сообщение: «Привет. Как твои дела? Что делаешь?»
Это Даниил. С подачи Ани отвечаю ему. Если бы ни она, я бы просто проигнорировала его сообщение. Или ответила что-то дежурное.
Аня выкладывает наши с ней сторис в соцсети на мою страничку.
- Чего ты прячешься-то, от внешнего мира! Так и останешься одна.
Я не активный пользователь социальных сетей. У меня на странице одна фотография и та с давних времен.
- Аня! Дай хоть посмотрю, что ты там выложила.
Фото красивые. Я на них получилась очень даже ничего. Просматриваю историю просмотров. Вот и Даниил появился среди моих друзей. Еще несколько друзей успели оценить мои фото. Среди тех, кто просмотрел мою страницу, вижу незнакомый профиль без фото и с непонятным ником.
Внутри все холодеет. Я наскоро удаляю все выложенное.
Возвращаюсь домой немного встревоженная. Даниил пишет: «Взял билеты на завтра. Буду в вашем городе все выходные. Может сходим куда-нибудь. Могли бы сходить куда-то с твоим сыном. Покажешь мне город».
«Вряд ли смогу» - отказываюсь я.
Но уже отправив жалею об этом. И почему я не хочу впустить в свою жизнь довольно достойного мужчину? Почему робею и дрожу каждый раз, увидев бывшего мужа? Наверное, пора что-то менять.
Снова беру в руки телефон. «Хотя что-нибудь придумаю, и с удовольствием погуляю с тобой».
Даниил сразу отвечает: «Очень жду нашей встречи».
Все еще сомневаюсь, правильно ли я поступаю. Меня окутывает страх перемен и в то же время предвкушение чего-то важного и нового.
Продолжение:
P/S Спасибо за терпение, дорогие мои читатели. Надеюсь, вам понравилась новая глава.