👉 пошаговая инструкция
Есть ли универсальный рецепт построения успешного бизнеса? Пожалуй, нет. Хорошая новость в том, что есть важнейший фактор (один из определяющих) в судьбе любого бизнеса. Это – выбор ниши. Правильный выбор ниши может гарантировать вашему бизнесу взлет! Мы составили подробный гайд для тех, кто задумывается об открытии своего дела и присматривается к единственно верной для себя нише.
🌟 Анализ навыков и предпочтений
Начните с себя. Поймите, какими компетенциями вы обладаете. Найдите свои сильные стороны. Поговорите с коллегами, пусть они обеспечат вас «взглядом со стороны» и помогут понять, в чем ваша суперсила.
Проанализируйте, что вы любите, а что – не приемлите. Что умеете, а что – никогда не делали.
В любом бизнесе вам придется сталкиваться с управлением сотрудниками. Поймите, каких базовых знаний, умений и навыков не хватает вам, начните «заполнять пробелы», учитесь, совершенствуйте свои способности, развивайтесь.
Никогда не начинайте строить бизнес в той сфере, которая вам чужда. Не заставляйте себя полюбить то, что не нравится. Свое дело войдет в вашу жизнь и будет занимать уйму времени. Так не лучше ли заниматься чем-то приятным? Чем-то, что действительно интересно?
Погрузитесь в изучение той сферы, которая кажется вам перспективной и привлекает вас. Станьте экспертом, узнайте все о специфике товара или услуги, которые вы собираетесь продавать.
🌟 Изучение рынка
Теперь посмотрите на людей, живущих в том городе, в котором вы хотите открыть свой бизнес. В чем эти люди нуждаются? На что они тратят деньги? А на что хотели бы потратить? Насколько они платежеспособны? Какие им присущи стратегии потребительского поведения?
Абсолютно все из нас являются потребителями товаров и услуг. Проанализируйте, какие уже есть предложения на рынке. Может, ваша идея уникальна и поможет людям решать их проблемы? А, может, таких предложений уже очень много?
Товар или услуга может не только нести пользу, но и дарить эмоции. Праздничный торт запомнится заказчику своим восхитительным внешним видом, а приятным бонусом станет то, что «он оказался еще и вкусным». Но не торопитесь открывать домашнюю пекарню. Изучите конкурентов, посмотрите, какое количество людей предлагает услуги по производству тортов, найдите лидеров в отрасли, поймите, есть ли вообще спрос на подобный продукт.
🌟 Выбор ниши
Важной метрикой при выборе ниши является устойчивость спроса. Ниша должна быть интересна покупателю, то есть предлагаемые товары и услуги должны быть точно востребованы. Одной из таких ниш с устойчивым спросом является общепит.
Рассмотрим, как грамотно выбрала нишу и построила свой бизнес известная компания Суши Wok. Это сеть, которая имеет высокие стандарты качества, при этом работает в доступном ценовом сегменте, что обеспечивает устойчивость спроса. Люди будут есть всегда, но вопрос: какой пище они отдадут предпочтение?
Паназиатская кухня привлекает российского потребителя уже больше 10 лет. Наши сограждане хорошо знакомы с воками, роллами и суши, то есть понимают продукт. При этом Суши Wok постоянно обновляет меню, вводя сезонные позиции, – так постоянные покупатели могут попробовать что-то новое и внести разнообразие в свой рацион. Здесь мы видим сегментацию внутри ниши. Если продавать еду, то именно такую, какую люди знают и любят.
Слаженная система работы, настроенные бизнес-процессы, техническая поддержка, единый колл-центр, качественный продукт и верная ценовая политика выводят компанию на лидерскую позицию в сфере общепита.
🌟Позиционирование
Допустим, вы определились с товаром и нишей. Теперь нужно подумать, как «упаковать» продукт или услугу. Как понять, чем можно «зацепить» клиента, а чем – нет. Задумайтесь, с чем вы хотите, чтобы ассоциировался ваш бренд? Польза и экологичность? Радость и беззаботность? Престиж и роскошь? Присмотритесь к трендам! Что ценят ваши будущие клиенты? Какие тенденции влияют на их потребительские предпочтения?
Выбор ниши определяет выбор стратегии для позиционирования. Уделите процессу изучения рынка и существующих предложений максимальное количество времени и сил. И последний совет как для начинающих бизнесменов, так и для людей с опытом: присмотритесь к франчайзингу. В грамотно проработанных франшизах обычно есть четко построенная стратегия, основанная на правильном выборе ниши.
#выборниши #ниша #стратегия #позиционирование #анализрынка #анализ #рынок #гайд #сушиwok