Приветствую вас, уважаемые подписчики и гости моего канала! На каждой станции можно увидеть довольно много столбиков, которые расположены между путями. Кто-то, глядя на них, примерно понимает, для чего они нужны, ну а кто-то не очень. Однако, в последнем случае - ничего плохого в этом нет, в этой статье я всё расскажу.
Первое, что стоит отметить - не стоит путать такие столбики с пикетными столбиками. Пикетные столбики устанавливаются только на главных путях, и на них нанесена цифра от 1 до 9. Пикетные столбы являются ориентиром для машиниста, наряду с километровыми столбами. Километровые делят перегон на километры, ну а пикеты - на стометровки.
Однако те столбики, о которых мы говорим сегодня - не пикетные. Они имеют другое название и предназначение. Правильно они называются предельными столбиками и устанавливаются перед сходящимися путями (иначе говоря, перед стрелкой в пошерстном направлении) в междупутье, где расстояние между осями путей составляет 4100 миллиметров.
На станционных или перегрузочных путях с суженным междупутьем расстояние может быть меньше и составлять 3810 или 3600 миллиметров. А в кривых расстояние наоборот увеличивается, в зависимости от радиуса кривой.
Маркировка предельных столбиков различается в зависимости от места их установки, если столб установлен у главных или приёмо-отправочных путей станции, то на него наносят одну широкую белую полосу, а если столб установлен у съездов или отдельных стрелочных переводов, то маркировка полосатая.
Ну а назначение у предельного столбика заключается в том, что дальше него, в сторону стрелки, запрещается ставить подвижной состав (чаще всего, конечно, вагоны), чтобы не допустить его столкновения с другим подвижным составом, следующим по соседнему сходящемуся пути, так как после предельного столбика, габариты составов будут пересекаться.
По большому счёту, на предельный столбик, чаще всего, ориентируется даже не машинист, а составитель поездов, который решает, какой состав на какой путь необходимо поставить.
Дорогие читатели, проект нуждается в вашей поддержке! Поставьте лайк этой статье и подпишитесь на канал, чтобы не пропустить свежие материалы!