2 октября 2022
Привет.
***ВНИМАНИЕ! Всё ниженаписанное осуществлялось на свой страх и риск, под чутким присмотром
воображаемых санитаров. Если не понимаете о чём и каким образом изложенное …да и вообще
лучше не повторять 🤪 ***
Условные условности:
— лить любую автохимию выбор каждого и если лично вам этот человек ничего в вашу машинуне залил — просьба не давать советов и оставить критическое мышление для чего-то более дельного в своих личных целях
— пробег авто 134500, нагар присутствовал с момента покупки и не прогрессировал, масло не жрал. на видео на стоп-кадрах видны намытости на поршнях рядом с циковками клапанов и по центру менее толстый нагар, чем по краям по кругу — это итоги заливки в бак AIM-ONE FI160 и AIM-ONE GT160 примерно за 1500 км до текущей процедуры смены масла. Данный нагар вероятно работа прошивки от ADACT, установленной предыдущим владельцем при пробеге 80К с удалением катализатора, также особенности современных двигателей где масло летит во впуск во имя гретты экологии.
— масло Sintec Premium 5W-40 A3/B4 - анализ которого есть на Oil-club (ребята спасибо).
— Sintec Universal 10W-40 из магазина светофор был взят на промывку, потому что тупо дешевле Лукойловского промывочного, ко всему прочему это полусинтетика с минимальным количеством присадок против лукойловской базовой минералки.
Процесс в 4 этапа
— Раскоксовка камеры сгорания на старом масле
— Промывка на 10W-40 с добавлением сольвента на промежуточном фильтре
— Промывка компотом из остатков роскоши
— Смена на новый фильтр и залив рабочего масла
*Бонус — вращение стартером без включения зажигания
Раскоксовка пенная Лавр Complex: Делал всё по инструкции
— выставил поршни вровень, дождался по китайскому пирометру температуры цилиндров 50-52 градуса, дунул пену на 25 минут, потом выдул остатки баллона ещё на 5минут. Ярко-выраженные нотки аммиака от этой раскоксовки также как и запах "ссанины" общественного туалета при высыхании на
тряпке, которой протирал излишки пены. Таким же запахом оттдают и AIM-ONE FI160 и AIM-ONE
GT160.
Откачал максимально возможно всю жижу шприцем. Продувать компрессора нет, поэтому накрыл
тряпкой и крутил стартером первый раз секунд 10-11 спустя минуту ещё раз 5-6 секунд.
Заметил что при первой закачке в цилиндры как баллон не тряси (баллон не был холодным, всё как
по инструкции не ниже 15 градусов, по факту где-то 20-22 градуса) пена не очень держится, и падает спустя
минуту максимум, а то и быстрее. Возможно потому что баллону год, судя по дате производства, но
срок годности полтора года, а значит должно быть как в рекламе (ога ога).
А вот при второй закачке пена была более плотная, но осаждалась тоже быстро, примерно в течении
пары минут — думаю это основная причина почему верха камер взялись так себе.
Слил shell helix ultra 5w-40 с пробегом 8000км и примерно 170-200 моточасов, фильтр purflux в этот раз
больше был какого-то грязно серого оттенка, но без криминала, когда менял пробегах 5500-6000
фильтр всегда был более коричневого не грязного оттенка. Селяви.
Промежуточная промывка:
Залил Sintec Universal 10W-40 из магазина светофор (он же Sintec Super 10W-40), сунул фильтр Green Filter OK0132 — обычный бумажный, на миллиметр-два выше пурфлюкса, но на коробке везде только надписи germany без упоминания где же всё таки made in или manufactured — ну и ладно для промывки норм.
Вкручиваю старые свечи Bosch (которые прошли 15К и были поменяты в своё время), чтобы не угадить рабочие. Двигатель как ни странно запустился с полоборота как обычно, но выплюнул ошибку через 30 секунд и затроил — второй цилиндр, выйдя из чата. Фен идёт на взлёт на 100% оборотов. Подключаю FAP вижу ошибку — P1338 Combustion misfiring (impact on catalytic converter) — и радуюсь реально, потому что до сих пор на этой прошивке ни разу не видел пропусков зажигания и думал, что она совсем поломанная что не видит пропусков, а оказывается пропусков то за два года не было ни одного также как и катализатора нет и беспокоиться не о чем ))) Сбрасываю ошибку запускаю и дальше всё норм, из выхлопной трубы лёгкий белый дым (здесь была шутка про белый дым и католиков, но по соображениям о чувствах верующих была вырезана санитарами) с запахом аммиака+парафин+ещё какая то химоза. Спустя минут 10-15 работы глушу и заливаю в масло где-то 600-700мл каменноугольного Сольвент ГОСТ 1928-79 Одуванчик (куплен на Ozon). Запустился нормально, но пары сольвента видимо через всё туже вентиляцию картера жахнули в нос во впуск ситру и он плюнул ошибкой по богатой смеси — P2178 Mixture regulation, действительно микстурка забористая ))) Сбросил — больше не появлялась. Мыл сольвентом в течении 20 минут в основном на холостых, иногда выдерживал в течении минуты обороты от 1500-2000.
Слил масло, фильтр оставил. При сливе вонища от сольвента крепкая, жижа само собой значительно более текучая чем масло.
Промывка компотом:
Компот состоял из 2 литров shell helix ultra оставшихся от предыдущих смен + 500мл Тотал мс3 5-30 +700мл промывочного Лукойла — ну в общем то на этом можно было бы и поездить и думаю не хуже чем на синтеке 😉 Залил и дал машине поработать на холостых ещё минут 20, в оконцовке маленько прогазовал и слил. При сливе запах сольвента присутствовал таки, но уже почти незаметно. Масло на сливе было прозрачное, но в 5 литровке на просвет что на солнце что мощной светодидной лампочкой еле еле меняло проницаемость. Пока остывал двигатель снял старые, грязные от кокса, свечи и снова залез эндоскопом в цилиндры. Ну какой-то результат на первый раз меня устроил. Фильтр после обоих масел как ни странно вообще без каких либо изменений цвета и уж тем более нет никакой жижи, металлической пудры и кокса в нём, что вроде как говорит о том что масляная система достаточно чистая.
Бонус — кручение стартера без ключа в замке зажигания:
Для многих не новость, но конкретно на седане, конкретно с блоком BSM-AB1-00 — выключаем зажигание, удаляем ключ из замка, находим длинную фишку на 6 проводов, там есть самый толстый провод — в моём случае голубого цвета (где-то красный, где-то оранжевый) — это плюс на втягивающее реле — берём любой толстый провод одним концом в фишку, с этим толстым голубым проводом, другим к плюсу аккума когда надо крутнуть стартером.
**Также это поможет запустить двигатель если вдруг с ключа стартер через штатное реле не крутит, а ехать надо (в этом случае ключ должен быть в положении — зажигание включено).
Итоги: После всех экспериментов двигатель работает как прежде и на звук никаких изменений пока не слышу., пока проехал немного, однако на низкой тяге на второй передаче нет сильного детона как раньше и пропал характерный звон от детона (многие называют его хрустением пальцев). При всех работах нигде не обнаружено криминала в виде кусков или пудры металла. Нагар в камере сгорания действительно размягчился, но результат по цилиндрам очень разный — это видно по видео. В следующем году точно проделаю тоже самое для удаления максимально-возможного количества нагара из камер и клапанов.
Видео:
1 Цилиндр - https://www.youtube.com/watch?v=4QPugtVK8c8
2 Цилиндр - https://www.youtube.com/watch?v=uhr32v-xyGs
3 Цилиндр - https://www.youtube.com/watch?v=Jm3c0ptjt3I
4 Цилиндр - https://www.youtube.com/watch?v=7YBuCGvFSAA
Пробег: 134 570 км