Найти в Дзене

Замена бензонаcоса Citroen C4L седан MT EC5.

27 июля 2022 Привет. Спустя полторы недели можно делать выводы насчёт бензонасоса. Живём в интересное время и цены на запчасти интересные, подвернулся как то на экзисте Bosch 0 580 454 145 по цене 2828 рублей (сейчас эта позиция либо значительно дороже либо с космическим сроком доставки, читай отказы). Сразу скажу все описания/видео что есть по проверке на оригинальности пройдены успешно — упаковка/коробка, голограмма, проверка на сайте, шрифты, буклет, запайка пакета и специальное масло, сверка по фото с интернетов. Причины замены — никаких причин :
— насос устанавливается вместо родного без каких-либо изменений в конструкции (об этом есть инфа на форуме седанов)
— пробег 130К
— известно что с завода на седан ставился bosch китайского производства и его не найти, также как и известно что среди этих бензонасосов было много нареканий, отказов, брака и замен с гораздо меньшим пробегом.
— залезть почистить сеточку потому что фильтр тонкой очистки после предыдущего владельца был в

27 июля 2022

Привет.

Спустя полторы недели можно делать выводы насчёт бензонасоса. Живём в интересное время и цены на запчасти интересные, подвернулся как то на экзисте Bosch 0580 454 145 по цене 2828 рублей (сейчас эта позиция либо значительно дороже либо с космическимсроком доставки, читай отказы). Сразу скажу все описания/видео что есть по проверке наоригинальности пройдены успешно — упаковка/коробка, голограмма, проверка на сайте, шрифты, буклет, запайка пакета и специальное масло, сверка по фото с интернетов. Причины замены — никаких причин :
— насос устанавливается вместо родного без каких-либо изменений в конструкции (об этом есть инфа на форуме седанов)
— пробег 130К
— известно что с завода на седан ставился bosch китайского производства и его не найти, также каки известно что среди этих бензонасосов было много нареканий, отказов, брака и замен с гораздоменьшим пробегом.
— залезть почистить сеточку потому что фильтр тонкой очистки после предыдущего владельца был вплачевном состоянии об этом было тут Т.е. в поведении авто кроме как небольшой тупняк на второй при скорости ниже 16-18км/ч ничего криминально не было!
Артикулы:
Трубки гофрированные бензонасоса (нескольких видов):
— 21100110422600 — длина 16см — не советую, садится слабо, велик диаметр
— 21100110422601 — длина 18см — ставил её, есть вопросы по усадке, использовал дополнительнохомуты.
— трубка гофр 2110 из ближайшего магазина — не хуже 21100110422601, но ещё длиннее и это уже перебор и немного жёстче.
Хомуты под топливопровод:
— Сибртех 47501 Хомуты металлические, mini 8-10 мм, ширина 9 мм, винтовые, w1, комплект 2 шт. //сибртех. — эти нужны для обратки где РДТ принимает излишки давления
— Сибртех 47502 Хомуты металлические, mini 9-11 мм, ширина 9 мм, винтовые, w1, комплект 2 шт. //сибртех — эти для бензонасоса и его выхода в крышке (надеваются с трудов возможно прощезаказать диаметр 10-12мм).
Съёмник не покупал (цены неадекват), а сделал из ненужного теперь ключа для затяжки гаек при смене картриджа-амортизатора в стакане переднеприводных ВАЗов (было дело давным давно). Примерно прикинул расстояния от центра, сделал минимальные надпилы с полмиллиметра, чтобы согнуть легче. Затем пропилил болгаркой пазы под пластмассовые рёбра кольца, которое держит насосную станцию в баке. Ну и обточил грани гайки ключа до 35мм, чтобы подошла головка на 35 от наших ситроеновских ступичных гаек 😉 Делал вечером в пятницу после работы, заднее сиденье было снято, попробовал открутить и… кольцо сдвинулось с определённым усилием, но без проблем. Восторг и желание вот сейчас прямо всё разобрать ))) Но нет, от гаража до дома далековато и обычно так начинаются слишком "весёлые приключения".
Основное делал утро субботы. Вскрытие показало наличие песка почти в уровень кольца насосной станции, компрессора нет, поэтому максимально пропылесосил и несколько раз всё намывал очистителем тормозов. Скинулфишку питания и датчика уровня (клемму аккума не скидывал ибо авто надо дать просто уйти в сон). Далее такой момент — топливопроводы без откручивания кольца не снять, у меня они просто упирались по направлению вперёд и выламывать боком не хотелось.Поэтому при откручивании кольца надо быть максимально аккуратным и не заломить всё пластмассовое от топливопроводов. Открутил, отсоединил подачу и обратку, медленно поднимаю, под углом часть топлива сливается в бак, затем можно нажать на клапан на дне насосной станции и подождать пока весь бенз стечёт из стакана обратно в бак. Далее на стол. Конструкция не сложная, но нужно делать всё аккуратно.
ВАЖНО — на время работ убрать силиконовое уплотнительное кольцо, накрутить пластиковое кольцо на горловину бака, чтобы её — горловину — не повело. Ну и прикрыть чем либо горловину, чтобы мусор не нападал. Заводские трубки в диаметре меньше и работают как термоусадка — нагрел сдёрнул или нагрел посадил — и всё оно держится, а вот ВАЗовские трубки после усадки всё равно дают себя проворачивать потому что "дубовее"/толще и в диаметре чуть больше. Снимал трубки нагревая китайским феном с регулировкой, и тут момент — заводские трубки больше 160-170 градусов греть опасно, на штуцере старого бензонасоса в одном из прожилков воздух шлёпнул и сделал дыру в родной трубке. Однако при таком нагреве трубки сдёргиваться отказались и пришлось подогреть коротким моментом до 180. Грязи было прилично (на фото видно), фильтр грубой очистки он же сеточка — промывал в сольвенте и очистителе тормозов раза 4-5. Первые два раза грязи было ооочень мноооого, фото не передаёт, мелкие чёрные частицы/вязкую муть…жуть. Смена насосов и посадка трубок феном. Червь сомнения закрался, но решил собрать, потому что хомутов не было. Собрал установил, закрутил. При сборке надо быть аккуратным с силиконовым уплотнительным кольцом, чтобы не закусило и сидело по месту. Всё время сборки одной рукой упираясь придерживал насосную станцию, другой закручивал кольцо, главное правильно "зайти" кольцом на резьбу. Ключ на старт — и слышу насос, но как то уж громковато после прокачки, ладно фиг с ним. Всю следующую неделю в ожидании выходных я слышал насос то громко с дребезжанием то нормально как старый был. Забрал хомуты, наступили выходные, опять всё разобрал, никакого криминала не увидел, но хомуты поставил на те трубки где было снятие или замена. По итогу звук слышать перестал и теперь работает тихо как и старый бензонасос, также при сборке уделил вниманию расположению трубок, чтобы не задевали хомуты и не соприкасались по возможности с корпусом (трубка 2110 как и говорил и длиннее и больше в диаметре). Теперь авто поехало как M5 E60 на 10 горшках чуть ровнее в плане подхвата на второй скорости с 10- 12 км/ч без затупов и вибраций, по трассе разгон плюс минус всё также.

Пробег: 132 250 км