8 января Китай одним из последних в мире решил выйти из режима самоизоляции, которым он же сам и устроил нам всем. Несмотря на то, что отмена политики нулевой терпимости к болезни вызвала мощную вспышку инфекции, КНР больше не считает «корону» опасной заразой, и сдвинуть их с этого пути не способны даже несколько десятков миллионов заболевших за сутки и переболевшая за очень короткий срок половина страны вкупе с колоссальной смертностью.
Запреты и ограничения пали, в том числе въездные и выездные меры. Не нужно сдавать тесты, достаточно свеженького теста с Родины, а также пометки в специальной декларации о здоровье, при заполнении которой никто не помешает респонденту чуточку приврать. Или даже не чуточку.
Кому открыты двери в Китай?
В перспективе — всем, но пока в списке выдаваемых виз ещё нет туристических. Другое дело — визиты, связанные с семейными или личными целями, обучением в школе или вузе, поисками работы. Это, однако, не значит, что туристические операторы сидят сложа руки. Совсем нет — есть вероятность, что «выдачу» начнут уже с февраля!
Однако скорее всего это произойдёт не раньше, чем ситуация с пандемией стабилизируется и количество новых заболевших начнёт снижаться. Соответственно, в Россию потянутся туристы из Китая, ведь им тоже разрешат пересекать границу.
Многие страны в преддверии этого вводят новые запреты уже на въезд, но что-то подсказывает, что вероятность таких мер невелика: мы очень зависим от КНР в плане поставок электроники и техники, экспорта энергоносителей, поэтому российские власти не будут нервировать Пекин.
А вот США не боятся портить отношения с Поднебесной и уже объявили, что будут требовать подробной коронавирусной отчётности с отрицательными тестами. Это коснётся даже тех китайцев, что прибудут в Америку через территорию третьих стран. Ещё раньше подобные меры ввели японцы, индусы, французы и итальянцы, а вскоре к ним обещают присоединиться Тайвань и Великобритания с Австралией.
А вот у нас в России корону не боятся, туристов ждут с распростёртыми объятиями, и в Петербурге, и в московском метро, и на Красной площади в очереди на просмотр трупа в Мавзолее. Россияне же ждут не дождутся возможности отправиться на Хайнань, расположенный в южной части страны остров, где выращивают чай, шёлк и очень много интересных и красивых локаций для пляжного отдыха. Ну и экзотика — тут вам не Пекин.
А надо ли нам это?
В Китае нет сомнений, открывать им границу или оставить на замке, как и прежде. А вот мы в теории могли бы позволить себе призадуматься и провести если не дебаты, то профессиональную дискуссию с участием медиков и биологов, специалистов по эпидемиологической медицине. Ведь пиковые темпы прироста количества больных обязательно дадут толчок к заболеваемости в России. Конечно, тестирование отчасти поможет, но лишь отчасти.
И даже то, что корона почти сравнялась с обычным гриппом по резистентности и проходит за пару недель, не оставляя после себя никаких следов (ну ладно, она на самом деле очень даже оставляет следы, и последствия могут очень сильно сказываться на медицинских показателях), не сильно меняет положение дел.
В отличие от гриппа, «корона» распространяется почти моментально, и важно понять, что для нас важнее — большее количество случаев в совокупности с увеличением турпотока или здоровье граждан.
Специалисты, конечно, могут возразить, что уже довольно давно есть системные решения, позволяющие протестировать наличие инфекции перорально, во рту. Время готовности — 10-15 минут. Однако их точность заметно ниже, чем у традиционных ПЦР-моделей, хотя существуют ситуации, когда более эффективного решения не придумать — прежде всего, когда вирусные бактерии уже генерируются во рту в больших количествах, делая своего носителя очень, очень заразным.
Что будет с экономикой?
Не секрет, что Китай принял решение смягчать политику противодействия коронавирусной инфекции не просто так: ему помог мощный стимул в виде растущего внутреннего недовольства миллионов китайцев, готовых на погромы и вообще пускаться во все тяжкие, лишь бы сохранить работу или обрести свободу — в зависимости от того, где и в каких обстоятельствах их настигла зараза.
Были у отмены ограничений и экономические предпосылки, ведь, по разным данным, за последние годы китайская экономика не досчиталась триллионов долларов — тут и убытки из-за простоя, и средства, потраченные на преодоление последствий и сдерживание распространения инфекции.
Стабильно держались на одном уровне или сокращались потребительские расходы — основной драйвер китайской модели экономики помимо гигантских инфраструктурных проектов. Речь шла о 0,5% в октябре и ноябре и чуть меньших числах в декабре, однако сам факт на фоне того, что многие десятилетия он демонстрировал рост на аналогичные а то и большие значения, показателен.
По некоторым оценкам, впрочем, достаточно смелым, из-за сокращения потребрасходов экономика КНР недополучила от 3 до 5% ВВП в 2022 году и до 7% — в 2021-м. Однако не стоит полагать, что, отказавшись от запретов, китайцы вновь запустят свою красную машину и начнут на-гора выдавать триллионы долларов добавочной стоимости.
Им в этом помешают санкции США, изменившаяся структура рынков сбыта, наконец, старение собственного населения и избыточная смертность от всё того же коронавируса, выпущенного на свободу.
Правительство обещало помочь сектору услуг, на долю которого приходится больше трети национального ВВП. Тут и льготные кредиты и даже субсидии на строительство гостиниц. Поможет ли это? Время покажет.
ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ на наш YouTube канал!
Ставьте ПАЛЕЦ ВВЕРХ и ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ на Дзен канал
Читайте также:
✅ Чем угощают киргизы? Самые вкусные блюда загадочного Кыргызстана
✅ Топ-7 самых опасных праздников мира
✅ Советские запреты, которые изумляли иностранцев