Найти в Дзене
Lada Granta

Можно ли включать нейтралку во время езды на автомобиле с механической коробкой передач (популярно объясняю для новичков)

Поговорим на тему о том, можно ли в движении ставить нейтралку на механике, а также подкатывать на нейтральном положении КПП к месту остановки.

Такой вопрос у новичков возникает в случае, когда мы видим издалека точку остановки. Новичок, глядя на более опытных водителей, видит, как они делают. А они ставят нейтралку и подкатываются. Он тоже пытается так сделать, не разбираясь в подробностях, можно ли так поступать. А если можно, то в каких случаях?

Когда мы едем с горы, многие опытные водители ставят нейтральное положение. Аргументируют тем, что якобы экономят топливо. Об этом я позже скажу, так ли это на самом деле.

Новичок, не разбираясь в ситуации, копирует действия более опытных водителей, считает их правильными. Но почему многие говорят, что нельзя включать нейтралку в движении и подкатываться, а кто-то утверждает, что можно.

Если ответить коротко, то можно. Вопрос в другом – нужно ли? Не опасно ли? Я всегда отвечаю таким образом. Если мы едем на высокой скорости, то переключаться в нейтральное положение я не рекомендую. Почему?

Потому что, когда вы едете на нейтралке, либо с выжатым сцеплением (это равносильно). У вас ведущие колеса автомобиля едут сами. Машина едет накатом по инерции. А двигатель работает тоже сам по себе. Связи с колесами нет.

-2

Соответственно, это влияет на устойчивость автомобиля не в лучшую сторону. Поэтому не надо на высоких скоростях ставить нейтралку. Это просто бессмысленно.

Если говорить про экономию топлива, то вы начинаете его экономить в тот момент, когда полностью отпускаете педаль газа. Поэтому в случае, когда нужно проехать накатом, не нужно переводить рукоятку КПП в нейтральное положение. Просто отпустите газ и катитесь.

Обороты падают. Дальше действуйте по ситуации. Если нужна полная остановка – одни действия. Если нужно ехать дальше, просто переключаетесь на одну передачу вниз. При медленной езде, подползаете к красному сигналу светофора, в пробке, можно поставить нейтраль. Многие так делают. В этом нет ничего плохого.

-3

На маленьких скоростях – это все ерунда. Но можно просто выжать сцепление. Для автомобиля это равносильно нейтральному положению коробки передач. Двигатель от колес отключается.

Какой получается вывод

Ставить нейтралку в движении: когда подкатываемся на механике к точке остановки на небольшой скорости можно. Либо заменить это действие выжимом сцепления, а при полной остановки уже переключиться в нейтраль.

На высоких скоростях (30 и более) я ставить нейтралку в движении не рекомендую. Вы ничего не сэкономите. Экономия будет, если убрать ногу с педали газа.

Вот такой короткий ответ. Ранее я уже про это рассказывал. Если у вас остались вопросы по данной теме, пишите в комментариях.

Спасибо всем, кто оказывает помощь и поддержку!
ЮМани 4100 1238 3347 48
СБЕР 4276 0200 1287 9760
Райффайзенбанк 5379 6530 1132 2557

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: