Классический силуэт и хорошо продуманный интерьер сделали BMW 7 третьего поколения мечтой для многих водителей. Дебют BMW с модельным кодом E38 состоялся в 1994 году. Два года спустя были пересмотрены линии двигателя, а в 1998 году был проведен фейслифтинг. Обновленная версия оснащалась фарами с увеличенными круглыми отражателями. В 2001 году произошла смена поколений.
BMW 7 Series e38, в некотором смысле культовый автомобиль. Большой вклад в это внесли Пирс Броснан ("Джеймс Бонд", "Завтра не умрет никогда"), Джейсон Стэтхэм ("Карьера") и, конечно, Росси.
Автомобиль предлагался только в кузове седан. Длина 4,98 м и колесная база 2,93 м говорят о том, что мы имеем дело с представителем высшего класса. На рынке дистрибуции можно найти удлиненную версию буквы "L" с длиной 5,12 метра и колесной базой 3,07 метра.
Как и подобает флагману, на уровень оснащения BMW e38 жаловаться не приходится. Уже первый экземпляр включал в себя двухзонную систему климат-контроля (правда, с ручным управлением), многофункциональное рулевое колесо и переднюю панель, декорированную элементами из орехового дерева В список опций входила кожаная отделка. В более поздних экземплярах появилась система динамического контроля устойчивости dsc, телефон, встроенный в центральную консоль, и навигация с экраном и ТВ-тюнером (стандартное оборудование с 2000 года). В последние годы выпуска экземпляры даже имеют активный круиз-контроль. Многие владельцы благодарили инженеров BMW за отличную эргономику, хороший дизайн интерьера, большое количество свободного пространства и сиденья с электроприводом и довольно большим количеством регулировок.
Самый ранний экземпляр BMW e38 в базовой комплектации имел две подушки безопасности (боковые подушки безопасности предлагались в качестве опции) и систему защиты головы HPS. В расширенной версии в подголовники можно установить зеркало для макияжа или дополнительный экран телевизора. За передними сиденьями можно установить деревянный складной столик. За дополнительную плату для немецких седанов предлагается опциональная аудиосистема с 14 динамиками, до четырех сабвуферов и цифровым эквалайзером звука.
Двигатель.
Первоначально автомобили предлагались только с 3,0-литровым и 4,0-литровым бензиновыми V8. Кроме того, существовал флагманский V12 объемом 5,4 литра и мощностью 326 л.с. В последующие годы появились более скромные рядные шестицилиндровые двигатели: бензиновые 2,8 л и дизельные 2,5 и 2,9 л. Последний был широко популярен в Европе, и модель получила обозначение 730d; после обновления в 1998 году модельный ряд пополнился дизельным двигателем рабочим объемом 4,0 литра - V8.
Какие проблемы мучают владельцев BMW e38?
Прежде всего, это перегрев бензинового двигателя. Необходимо постоянно следить за состоянием системы охлаждения. Кроме того, насосы часто выходят из строя. Утечки масла из коленчатого вала, головки блока цилиндров или из-под сальника в масляном фильтре бывает трудно исключить. Одним из распространенных заболеваний автомобилей с бензиновыми агрегатами является коррозия топливного бака.
Для водителей с небольшой суммой денег подойдет BMW e38 с самым слабым в линейке 2,8-литровым двигателем. Это единственный шестицилиндровый двигатель в линейке бензиновых двигателей. Он очень хорошо сочетается по весу с большими седанами и дешевле в обслуживании. Атмосферный бак объемом 3 литра гораздо более динамичен. Однако многие экземпляры имеют непомерный аппетит к нефти. Не так интересен 3,5-литровый агрегат. Это уже позволит вам в полной мере ощутить все очарование "семерки".
Стоимость обслуживания BMW e38 возрастает пропорционально мощности силового агрегата. Поэтому 4,4-литровый агрегат слишком прожорлив, а стоимость ремонта V12 просто космическая. Найти запасные части сложно, а альтернатив нет. Затем идут два жгута проводов управления двигателем, два компьютера и две топливные системы. Фактически, V12 - это две рядные "шестерки", соединенные в единое целое.
К выбору дизельного BMW 7 следует подходить с особой тщательностью. Базовый 2,5 TDS этой модели слишком слаб. Мало того, что седан с таким двигателем очень медленный, двигатель еще страдает от ряда недостатков. Наиболее уязвимы топливный насос и головка блока цилиндров.
Наиболее приемлемым вариантом дизельного двигателя является 2,9-литровый агрегат. Этот турбодизель когда-то считался лучшим в своем классе. К сожалению, через некоторое время их эксплуатация становится все более дорогостоящей. Выходят из строя инжекторы (новые стоят более 10 000 рублей), шкивы, расходомеры. Прорыв выхлопных газов в картер двигателя или изношенный турбокомпрессор могут привести к дорогостоящему ремонту. Интересно, что благодаря тому, что двигатель работает в паре с автоматической коробкой передач, двухмассовый маховик не представляет проблемы очень долго.
Мы настоятельно рекомендуем избегать BMW e38 с его топовым 3,9-литровым дизельным V8 с двумя турбинами. Всего было выпущено 3 500 таких экземпляров, хотя двигатель считается настоящим шедевром инженерного искусства. Поэтому лучше не упоминать о возможных затратах на ремонт. Следует также отметить, что огромный крутящий момент в 590 Нм нелегко переваривается автоматической коробкой передач и дифференциалом. Регулярная замена масла продлевает срок службы машины.
В соответствии с традицией все двигатели BMW e38 оснащаются необслуживаемой цепью ГРМ. Производитель лишь рекомендует регулярно следить за их состоянием. На практике привод ГРМ следует обновлять через 300 000 км.
Вывод:
BMW 7 серии e38 - это автомобиль не для всех. Экземпляр в хорошем состоянии подарит вам много приятных впечатлений. Долговечность оценивается достаточно высоко. Однако она требует значительных финансовых затрат для поддержания ее в рабочем состоянии. Наиболее предпочтительны восьмицилиндровые бензиновые двигатели рабочим объемом 3,5, 4,0 и 4,4 литра.