Всем доброго дня!
Как помните из предыдущей части Злата уже оставалась до обеда, кушала и гуляла в саду.
Следующий этап - оставаться на сон.
В нашем случае - это самый сложный этап, засыпать днём всегда было проблематично для нас.
В ноябре заболевает самая добрая из воспитателей, болеет она популярной в тот год болезнью (это надолго). Именно с этим воспитателем я и хотела начать этап адаптации ко сну, но пришлось отложить до декабря.
В декабре Татьяна Александровна выходит из больничного и мы пытаемся оставить Злату на сон. Я заранее приезжаю в сад к назначенному времени (начало тихого часа), и сижу в раздевалке жду решения от воспитателя: или всё получилось и мне ехать обратно домой одной, или забираю Злату и мы все едем домой.
Первое время Татьяна Александровна качала её на руках (дома мы так не делали), но безрезультатно: вырывалась и кричала. На тот момент Злата была не готова оставаться на сон в саду, поэтому мы решили повторить попытку ещё раз после нового года.
В апреле (Злате уже было 2 года и 4 месяца) были снова предприняты попытки: уложить Злату спать. В ход шло всё обаяние Татьяны Александровны, а я всегда была на готове. У нас стало получаться и я подъезжала уже в примерное время пробуждения. А просыпалась Злата где-то через один или полтора часа после укладывания и просыпалась с криком. Для неё это был очень короткий сон. Дома, если она засыпала, то это надолго - на 2-3 часа как минимум (но тоже просыпалась с криком).
Но недолго длилось наше приучение ко сну, Татьяна Александровна ушла на больничный. С Анной Геннадьевной (второй воспитатель) наладить мягкое пробуждение после сна не удалось.
Крики после сна начались не только в саду, так было и до адаптации, если она просыпалась, то крик стоял на весь дом и утром, и в обед. Покричать она очень любила, но примерно в 2.5 года перестала так делать.
Мы доходили май и до середины июня и всё это время до обеда. Для нас это было самое оптимальное время посещения сада. Может мы могли бы так ходить и до вечера, если бы не сон.
Потом мы уехали в отпуск. Когда вернулись, в саду работали дежурные группы (это частая практика в летний период, берут детей разного возраста и объединяют в одну группу), мы просто решили не водить её летом.
А в сентябре 2021 года нас ждал другой сад, который находился поближе к нам (изначально были записаны именно в него).
Там нас ждала очередная адаптация, так как детки впервые пошли в сад. По возрасту все дети нас старше. Группа состояла из детей 2018 года рождения, а Злата родилась в конце года (10 декабря). Как потом я выяснила были ещё детки, рождённых в декабре.
По росту Злата выглядела (и до сих пор среди самых маленьких) младше всех, но по речевому развитию и интеллекту не только не отставала, но и что тут скрывать превосходила. Конечно, каждая мама хочет выделить своего ребенка, но объективно Злата отлично говорит и чётко рассказывает стихи (у многих проблемы с речью). С ней можно поговорить на любую тему, сейчас она увлекается темой космоса и мы читаем энциклопедию на данную тематику. До этого она увлекалась динозаврами, мы ходили в палеонтологический музей и изучали названия динозавров, а сколько у нас фигурок тех самых динозавров.
Это я всё к чему? Да к тому, что несмотря на раннюю адаптацию я и муж много занимаемся с ребёнком, разговариваем и объясняем почему так, а не иначе. Я не из тех мам, которые бросили своего ребёнка с утра и до вечера в саду на чужую тётю и не занимаюсь приучением к горшку и адаптацией к саду (как многие подумали😉).
Более того для смягчения адаптации и помощи мне как маме, Злату забирала из группы психолог и занималась с ней дополнительно (за деньги) всякими развивашками и помогала адаптировать к саду разговорами и играми про горшок и сад.
Почему дети кричат в саду и как им помочь?
Потому что им плохо без мамы и они думают, что мама их не заберёт. Психолог дала мне несколько советов, которые помогли развееть страхи ребенка, оставить ключик от дома в кармашке и сказать, что домой мама никак не сможет попасть без него поэтому точно вернётся в сад за ребёнком. Дать любимую игрушку с собой, положить фотографию мамы, папы и ребенка в кармашек, если соскучится может всегда подойти и посмотреть на неё.
Честно скажу это работает, разговоры и игры с психологом тоже позволяют мягче адаптироваться.
Плюс после посещения сада дарила ей подарки, всякие сюрпризы (я работала и могла себе это позволить), поэтому у нас накопилось много всяких мелких фигурок из коллекций.
Также проговаривала зачем нужно ходить в сад, это зарабатывать "денежки", на них покупали разные игрушки и вкусняшки.
Ещё мы тратили заработанные деньги на катание на лошадях, пони.
В прошлом учебном году она "зарабатывала" деньги, даже воспитатель делала ей их из бумаги. В этом году уже как-то поутихли разговоры о заработках, появилось новое увлечение танцы и подготовка к концертам: осенним, зимним, весенним. Родителей стали приглашать на концерты и это очень мотивирует деток.
Возвращаюсь к адаптации
Немного отвлеклась от адаптации в новом саду, там нам уже не понадобился психолог. На пол дня мы ходили до ноября, а затем оставались периодически на сон, это два или три раза в неделю. Плюс в середине недели выходной, чтобы можно было подольше поспать и отдохнуть. Никаких капризов по посещению сада не была, она не кричала. Утром не хотела вставать, но я её убеждала как там будет весело и новые игрушки, она с удовольствием шла, а потом рассказывала мне как у неё прошёл день. Я всегда её спрашиваю чем занималась, с кем играла, что происходило в саду.
Пока все детки болели по кругу каждые две недели, мы отходили без больничного до декабря. Злата заболела перед самым днём рождения. В общем во второй год адаптации она болела очень мало по сравнению с предыдущим. Так мы проходили до июня, летом она полноценно отдыхала.
Сейчас оставляю её на сон два раза в неделю, в эти дни мы ходим на дополнительные занятия-танцы. Также устраиваю ей выходной в среду или пятницу, в остальные дни ходит до обеда. Такой график всех устраивает и при этом она не пропускает основные занятия: бассейн, физкультура, музыка, лепка, аппликация и рисование. Также у них проводятся занятия по природоведению.
Бывает болеем. Например, сейчас на больничном уже неделю, пока долечивается и набирается сил, может на следующей неделе и выйдем в сад.
Мои выводы
Всё -таки возраст от 1.5 до 2 лет это очень ранний для приучения к саду. На фоне стресса отлучения от мамы дети часто болеют и тяжелее переносятся респираторные заболевания. Плюс нахождение в мокрых штанах никак не добавляет иммунитета и позитивного настроя.
Но период адаптации у каждого ребенка разный. Если мы до сих пор ходим в расслабленном режиме, а кто-то с двух лет от звонка до звонка ходит. Счастливы ли они? Думаю не очень
Жалею ли я, что отдала так рано в сад? Конечно, да. Но я как и писала ранее я не планировала отдавать так рано в сад, со Златой должна была сидеть свекровь.
Кстати про работу я проработала до Нового года полностью на удалёнке, а потом до августа в режиме посещения офиса один раз в неделю (Злата чаще всего была с мужем и в саду на полдня). В августе 2021 года я узнала, что беременна и меня попросили выйти в офис на полную неделю. Ушла на больничный, больше не возвращалась на работу, просидела всю беременность на больничном по состоянию здоровья. Поэтому уделяла максимум внимания Злате.
Плюсы
И с плюсов, что хочу отметить Злата стала более общительная и коммуникабельная, запросто может задать любой вопрос взрослому, которого не так хорошо знает.
У нас были деньги на всякие радости. Тут работала схема поработал-отдохнул.
Из личных плюсов, я потом очень выгодно ушла во второй декрет и получала больничный без перерыва при этом не работая. В принципе эта и была цель раннего выхода на работу. А наличие удалённой работы позволило мне подстраиваться под сон ребёнка и проводить с ней много времени.
Всем спасибо за внимание🤗
Интересно, что вы думаете о раннем посещении сада, стали бы отдавать и какой режим адаптации вы бы выбрали?
Начало здесь.