Найти тему

ТОП особенностей общения мастера перманентного макияжа с клиентом в 2023 году: Кодекс «этики» или чистая психология!

Оглавление
https://juliapermanent.ru/
https://juliapermanent.ru/

🥼❓Рано или поздно всем специалистам сферы красоты неизбежно приходится взаимодействовать с людьми. Для кого-то эта задача является простой, для кого-то – самым трудным аспектом профессии. Кажется, что самый лучший вариант для мастера – ничего не говорить и притворяться, что ничего не видите и не слышите. Но едва ли такой сервис можно считать качественным и приятным. Так как сделать свой сервис качественным и приятным, чтобы повысить лояльность клиента?

Профессиональная этика

Сегодня поговорим об элементарных правилах этики в сфере обслуживания, в том числе в beauty сфере. Вежливость и корректность должны быть в подкорке у мастеров и сотрудников салона. Кстати говоря, в частных кабинетах мастер также должен следовать общепринятым правилам профессиональной этики. Люди бывают разными, и порой обидеть клиента очень просто. Потому нужно воздерживаться от двусмысленных фраз, отстаивания своих убеждений и прочих разговоров не по теме. Ведя беседу во время процедуры, некоторых тем лучше всего избегать, но с осторожностью нужно говорить каждое слово.

Общение с клиентами

Самые «проблемные» темы, которых следует избегать в беседах:

  • Религия.
  • Политика.
  • Национальные особенности разных народов.
  • Сексуальные меньшинства.
  • Гражданские права различных категорий людей.

Скорее всего, тут не требуется много пояснений, ведь и так ясно, что по незнанию можно задеть клиента за что-то очень личное. К вам приходит посторонний человек, о котором не известно почти ничего, и все свои мнения и жизненные позиции лучше держать при себе.

Щекотливые темы, на которые можно говорить, но с осторожностью:

  • Одежда, стиль, мода.
  • Отношения с противоположным полом.
  • Секс.
  • Отношения в семье.
  • Деньги.

На самом деле, последний список можно продолжить почти до бесконечности. Любая тема может стать причиной конфликта. Клиенты обычно не против пообщаться с мастером, развеяться, и высказаться по какому-нибудь поводу. Но обычно им больше хочется именно высказаться, а не выслушивать чужие речи. И уж точно клиенты не приходят в салоны, чтобы яростно спорить с мастером, хотя, изредка встречаются и такие.

В целом же, мастера и персонал салона должны придерживаться простых правил общения: быть вежливыми, здороваться и прощаться со всеми клиентами, улыбаться, желать хорошего дня.

Смело можете рекомендовать клиенту косметику, крема и шампуни, если Вы действительно уверены, что они помогут. Советы должны быть правдивыми и искренними, не навязчивыми. Можете порекомендовать хороший анестетик, если ваши процедуры предполагают дискомфорт. К некоторым процедурам клиенты готовятся сами, заранее. Например, перед шугарингом можно еще дома нанести анестезию и обмотать обработанный участок пленкой. По пути к мастеру средство как раз подействует.

Особенности работы с клиентами

Как избегать конфликтов с клиентами?

Посетители салонов красоты и частных мастеров приходят получить не только интересующие услуги, но и заряд позитива, а также отдохнуть от своих будничных дел. Стоит учитывать, что общее впечатление зависит не только от профессионализма мастера, но и от его вежливости и соблюдения правил профессиональной этики.

Профессиональная этика специалистов индустрии красоты состоит из множества аспектов, начиная с внешнего вида мастера, заканчивая его манерой общения. Кроме того, нужно ещё соблюдать правила, принятые в салоне, если у заведения есть своя специфика. Работая в заведении, важно придерживаться принятой политики, поведение не должно идти вразрез с правилами салона. Для частных мастеров этот вопрос не актуален, но не следует забывать, что этические нормы соблюдать придется, даже если клиенты приходят на процедуру к вам домой.

Правила общения с клиентом

Не секрет, что посетитель вернётся к вам, если ему понравилось отношение к нему, начиная с момента, когда он переступил порог салона или рабочего кабинета. Начиная от администратора и заканчивая непосредственно мастером — обстановка и отношение должны оставить после себя только приятное впечатление.

С первой минуты появления клиента в салоне, его должны встретить, поприветствовать, сказать куда можно повесить верхнюю одежду или помочь это сделать. Если нужно подождать, то уточнить время ожидания и предложить напитки или журнал для более комфортного ожидания. Очень хорошо, когда мастер может лично выйти к клиенту и сказать, сколько именно нужно подождать. А если он уже свободен — сразу же встретить клиента и проводить на процедуру в рабочий кабинет.

Далее следует сама процедура. Залог получения удовлетворённого клиента — дать ему то, зачем он пришел, а не то, что вам хочется. Обязательно нужно очень детально выяснить, что ожидает от вас клиент, какой результат он хочет получить. Лучше уточнить всё до мельчайших деталей, чем получить ряд претензий, потому что вы не поняли клиента. Можно дать рекомендации, попытаться отговорить и переубедить клиента, если он просит сделать то, что ему не подойдет. Но навязываться слишком интенсивно не стоит, дело мастера - предупредить.

Клиенты любят, когда мастер в процессе проведения процедуры рассказывает, что он делает и зачем, называет средства, которые использует. Во-первых, так клиент меньше тревожится, ведь понимает, что будет происходить и зачем. А во-вторых, на некоторые средства у клиента может быть аллергия или другая негативная реакция и, если это не было озвучено ранее, он успеет предупредить вас об этом.

Во время взаимодействия с клиентом нежелательно:

  • рассказывать много о своей жизни, превращая клиента в психолога;
  • задавать слишком личные вопросы;
  • критиковать выбор клиента (за исключением советов, как можно сделать лучше, но подавать не в форме критики);
  • критиковать других мастеров;
  • плохо говорить о своём месте работы;
  • навязывать платные услуги.

После окончания процедуры обязательно необходимо дать советы по домашнему уходу за зоной, на которую было оказано воздействие.

Перед тем как клиент покинет салон — убедитесь, что он остался доволен. Ведь если этого не случилось, он к вам больше не придёт, да ещё и его рассказы ударят по имиджу заведения. Он имеет на это право, если вы недостаточно постарались, чтобы удовлетворить его запрос. Помните, что один довольный клиент похвастается трём новым, а недовольный расскажет 10 людям из своего окружения. Так что, имеет смысл приложить усилия для устранения негатива.

По итогу первого визита предложите клиенту визитку салона или другие информационные материалы. Убедитесь, что на ресепшен его запишут на следующий приём, если он этого хочет. Побеспокойтесь о том, чтобы у клиента было кому принять оплату, чтобы он не вынужден был ждать. И самое главное: никогда не торопите клиента уйти, это оставляет крайне негативное впечатление и может перекрыть все положительные впечатления от посещения салона.

Как вести себя в конфликтных ситуациях

К сожалению, насколько хорошим не был бы специалист и салон, рано или поздно приходится сталкиваться со скандальными клиентами. Вы действительно могли допустить ошибку или же просто попался не совсем удачный клиент, но решать такие ситуации всё равно необходимо. Первое, что стоит запомнить каждому мастеру в области красоты — никогда не вступайте в конфликт с клиентом.

Если вы столкнулись с откровенно скандальным человеком, его цель — вызвать вас на открытый конфликт. В тот момент, когда вы поддались на эту провокацию — вы проиграли и у вас уже нет шансов закончить это дело без последствий. Если мастер или салон конфликтует с клиентом, он в любом случае останется виноватым и испортит свой имидж. Поэтому тон разговора со стороны профессионалов должен оставаться дипломатичным. Потери в конфликте с одним человеком, чтобы компенсировать его недовольство, несравненно малы с теми, которые может потерпеть имидж заведения, если клиент так и ушёл недовольным.

В случае неприятной ситуации, даже если в вашу сторону летят личные оскорбления, нельзя переходить на те же методы. Саркастические замечания, колкости и, тем более, угрозы в адрес клиента только усугубят ваше положение. Скорее всего, после одного такого проступка со стороны мастера, количество его клиентов уменьшится вдвое.

Кроме того, если вам поступила жалоба — нужно рассмотреть её немедленно и детально. При потребности, стоит привлечь управляющего салоном. Главное, ни в коем случае не оправдывайтесь и концентрируйтесь не на произошедшей ситуации, а на путях её решения. Если инцидент уже произошёл, вне зависимости от того улажен он или нет, нельзя обсуждать его с другими клиентами, даже спустя некоторое время.

Элементы профессиональной этики, соблюдение которых обязательно

Существуют такие базовые правила этики, которые настолько очевидны, что их не стоит даже называть. Однако много клиентов меняют мастера именно по причине несоблюдения этих базовых правил.

1. Пунктуальность. Не заставляйте своих клиентов ждать. Планируйте время так, чтобы успевать обслуживать всех посетителей, оставьте 5-10 минут в запасе между сеансами.

2. Опрятный внешний вид и чистота. Соблюдение правил гигиены — это одна из обязанностей мастера индустрии красоты. Чистые волосы и приятный нейтральный запах должны стать золотым правилом. Следует носить халат, который должен быть чистым и опрятным, одежда также должна быть в подобающем виде. Желательно избегать слишком ярких кричащих цветов в одежде и макияже.

3. Аккуратность и нормы поведения. На рабочем месте должен быть идеальный порядок и никаких личных вещей. Еда и сигареты - только в перерыве, не на глазах у клиентов, приводить себя в порядок тоже нужно в уединении и не в ущерб рабочему времени.

Профессиональная этика требует от специалиста очень многого. Но в то же время, именно её соблюдение привлекает клиентов и помогает их удержать. Соблюдение этики является необходимым фактором в работе настоящего профессионала, причем не только мастеров красоты.

Школа-студия ПМ Юлии Карповой