Шутка. Пусть повисит тут:
Однажды с дочкой и женой
На мюзикл мы пошли.
не постояли за ценой,
пожертвовав рубли...
И было это в будний день:
Во вторник вечерком.
Понравилось. Не дребедень.
Весь день предстал хитом.
***
Москва до сих пор как огромная новогодняя гирлянда — не освободилась ещё от праздников, не сбросила этот "груз". И главное — освободиться совсем не торопится. Так сказать, не рвётся к свободе.
"Праздник, который всегда с тобой" (с). Особенно в центре.
И не надо для прогулок подальше выбирать закоулок, коль до Московского театра оперетты можно дойти мимо Большого.
...Красивая у меня супруга, правда?
Всё ближе и ближе к Большому. Вот уже и Театральный проезд пересекли.
"Кругом огни, огни, огни" (с). Хорошо, что без ремней и винтовок.
Мы мирные люди... И бронепоезд тут ни при чём.
Когда уже двигались по Большой Дмитровке, позади себя вдруг услышали:
— Таня, Володя! Володя, Таня!
Оборачиваемся — не узнаём. "А что это за девушка и где она живёт? А вдруг она не курит, а вдруг она не пьёт" (с).
Оказалось, это Индира, с которой я много лет переписываюсь/общаюсь в соцсетях (в последний раз это было не так давно: после того, как мы с женой посетили музей Тургенева: видео). Индира прислала мне тогда ссылку на "Воспоминания" Авдотьи Панаевой, которая о Тургеневе и Полине Виардо отзывалась весьма нелестно.
Общаться с Индирой мы, конечно, общались, но всегда виртуально, и лично никогда не виделись. А вообще некая "общая история" у нас есть и связана с общими знакомыми: Индира была женой нашего близкого университетского приятеля, с которым во времена оны мы даже жили в одной общаге (в так называемом Доме аспиранта и стажёра на улице Шверника).
Хотел я эту историческую встречу отснять/запечатлеть для истории, но — увы! — Индира не любительница фотопубличности: пришлось уступить женщине и отступить (опустить уже приготовленный к бою мобильник).
Поэтому верьте мне на слово: встреча (хоть и не на Эльбе) была!
***
Итак, мы в Театре оперетты. И кто, скажите на милость, не читал Дюма? Хоть "Трёх мушкетёров", хоть "Графа Монте Кристо".
Вот о втором сейчас и речь. Мюзикл в театре как раз по мотивам романа. И даже не по мотивам, а полностью по сюжету, изложенному, если так можно выразиться, театральным языком (танцы-шманцы, "песни, резвость всякий час").
Пересказывать сюжет мне нет смысла — все и так его помнят со школьных [советских] времён. Наверняка по книге. А уж если и есть те, кто не читал, то точно помнит сюжет по кинофильмам (хотя с книгой есть и расхождения). Или по французскому с Жаном Маре в главной роли. Или по советско-французскому "Узник замка Иф", где Дантеса сыграл Виктор Авилов. Царство небесное им обоим! Хорошие были актёры.
...Лирическое отступление как раз по теме канала. Мы с женой во время нашего не столь давнего путешествия по Франции были в Марселе и с берега видели это фортификационное сооружение в Средиземном море. Остров, на котором находится замок, тоже называется Иф и является частью Фриульского архипелага.
Как нам сказали, спецрейсы на этот остров не ходят, только проходящие катера иногда делают короткие остановки. Добравшись туда, можно случайно остаться на ночь. Куковать эту ночь на камешках, любуясь морем. Вот мы с женой туда и не добирались, хотя, говорят, риск — благородное дело
Пару снимков замка я во время этого путешествия сделал сам. Если не пользоваться современными средствами увеличения и приближения, то с берега замок почти не виден. Но у меня в руках нужные средства были!
***
Не забываем, что мы в Московском театре оперетты.
...Снимки из программки мюзикла.
Раз пришли задолго до начала, почему бы не купить и не выпить белого вина? Бокалов для создания настроения и торжественности момента в местных буфетах не выдают. Вот, дескать, тебе пластик — и радуйся жизни.
***
У нас (или для нас) состав труппы спектакля был таким: Эдмон Дантес — Дмитрий Ермак; Мерседес — Валерия Ланская (мне это имя ни о чём не говорило, но жена, смотрящая сериалы, убедила меня, что актриса очень известная, звезда; так что отныне это имя говорит/голосит); Фернан — Максим Новиков; Вильфор — Владислав Кирюхин; Бертуччо — Александр Голубев; Бенедетто — Вадим Мичман; Альбер — Александр Казьмин; Валентина — Дарья Январина; Эрмина — Лика Рулла; Аббат Фариа — Алексей Бобров; Бошан — Александр Бабенко; Гайде — Диана Савельева.
...Перед началом... чуть не написал сеанса. Но так и быть, пусть будет сеанса (улыбнёмся все вместе, ведь улыбка продляет жизнь ровно так же, как никотин убивает лошадь).
История одной любви.
История одной мести.
Понятное дело, что "два в одном", но все-таки что больше: история одной любви или история одной мести? Что-то должно быть "более главным".
Невероятно красочный и костюмированный мюзикл. В цветах/свете преобладают кровь и небеса различных оттенков. "Осветителю" (художнику по свету) и "главнокомандующему по костюмам" (художнику-постановщику) — мой личный большой респект. Гип-гип ура!
Красочность/пестроту спектакля каждый может оценить ниже (или самостоятельно сходить на мюзикл, если мои картинки выглядят неубедительно).
Иногда на сцене (и со сцены) говорили, но очень редко. В основном, пели. Поют ребята и девчата, кстати, тоже очень неплохо — лучше, чем это бы сделал я (тут все вместе улыбнёмся). С другой стороны, меня всегда удивляло, как можно петь и, при этом активно танцуя, не запыхаться (если не фонограмма). В "Монте Кристо" не все, конечно, плясали активно, некоторые просто ходили, но были и буйные поскакунчики, ни разу не запыхавшиеся.
***
В антракте был коньячок ("и шашлычок под коньячок, вкусно очень", но... нет, шашлычка не было).
Коньячок без шашлычка, но в бутербродом — это я. Супруга и дочка — вино и шампанское с какими-то пирожными. Были бы с нами дети, им было бы мороженое. Но детей с нами не было, а дочка, хоть и наш ребёнок, но дитё давно уже взрослое.
Жить хорошо, а хорошо жить — ещё лучше! Красиво жить не запретишь (возможно, пока)? Поулыбаемся...
***
Для полного счастья закончили наш вечер в ресторане True Cost — он там же, на Большой Дмитровке.
...А вот моя красавица дочка. Когда ужинали, отмечая таким образом начало "театрального месячника", я задал ей сакральный ("мучивший" меня) вопрос про историю любви и историю мести — дескать, чего в постановке больше?
Её ответ был таков: в большей степени это история любви.