Сегодня 1 февраля-день рождения моего отца. Теперь он пенсионер и живёт в доме, построенном собственными руками ,на своих 10 сотках.
А когда-то, я наглаживала его лётные рубашки и амбушюры , чтобы снова провожать в дальние командировки.
Мой папа -лётчик. И порой, он выкладывает свои воспоминания на бумагу..
Поделюсь ! Если понравится, буду публиковать время-от-времени .
М О Р С К И Е С О К О Л Ы
Прошло много лет ,но морские лётчики ,с которыми свела судьба ,за что ей огромное спасибо, часто снятся мне и делают мою жизнь какой-то возвышенной….
В НАЧАЛЕ БЫЛО СЛОВО!
В городе Казани была кроватная фабрика. Примета родной страны-это,
конечно ,кровати с панцирной сеткой и калоши на любой вкус! Хотелось написать и цвет, но извините, родная страна была чёрно -белая . А самое важное для человека-
это, как вы и поняли ,были калоши и кровати!
К великой моей радости всё закипело и стали делать По-2 ,а затем дело
дошло до бесконечно мной любимого Ми-8.
В зависимости от заказчика ,каких только вертолётов не делали.
Морской вариант? Да!
Машина получилась в короткий срок и с огромным количеством инноваций ,попроще преимуществ.
Вертолётчики , полетавшие на различных вертолётах, конечно скажут вам, что Ми-8 -это интеллигент, где при минус пятьдесят тепло , и это очень здорово!
Поэтому ,когда приходилось в далёкой Тму-таракани видеть восьмёрку ,я втайне завидовал ребятам.. Здорово!
На морском гелиокоптере сделали убирающееся шасси: быстрее летаешь,низ как на корабле-настоящая лодочка.
Садиться на воду можно было при 4 баллах волнения . А для устойчивости на воде выпускались надувные баллоны, что мне тоже очень нравилось! Дёшево и сердито-всё работает и даже руление по воде возможно.
Это как начало Советского космоса-поле-Газ 51 и всё летает!
Жил я напротив лётного поля и помню огромное количество приёмщиков из разных стран ,которые с волнением ожидали своего вертолёта.
Морской Ми-8 ,конечно был самый эффектный!
Когда заходил на меня низко-низко и делал боевой разворот с шумовым эффектом, о чём ещё
мог мечтать авиамоделист Шура ,как не о небе?
Чтобы не путать сухопутный вариант с морским, морскому дали фамилию Ми-14 .
Всё -таки ,мысль материальна и создатель пошёл мне навстречу: прыжки с парашютом ,истребители ,лейтенантские погоны и УЛИЦА !
Украинцу Хрущёву не стали нужны лётчики.Ну ,уж нет ! -сказал я себе. Долгие
мытарства ,и наконец ,мне дали самую совершенную машину в Советском Союзе -Ан-2….
После Миг-17 -это ,конечно ,что-то!
Но, люблю его по сей день!
Ачинск. Полёты по всему Союзу и величайшее удовольствие ,когда увидишь что-то Казанское.
Какое поэтичное словосочетание-СОВЕТСКИЙ СОЮЗ!!!.
Почему на Красной площади до сих пор нет фамилий этих лже-патриотов,которые пропили и продали мою любимую РОДИНУ?
Случай не заставил себя ждать ! Был рейс на Шарыпово. Это-Канско-Ачинский угольный разрез. Уголь -так себе, бурый ,но красота удивительная!
Это как раз то ,что видел Гайдар ,когда имел свой полк в 16 лет и не знал ,что сын продастся Америке ,а внучка той же Америке, да ещё и сбежит в другую страну-во как! Страшная вещь-быть детьми великих родителей !
Это, в общем -то ,та широта ,по которой господин Чингизхан топал в Россию и по которой довольно быстро топал обратно !
При подлёте к родной базе, диспетчер предупредил ,что надо быть повнимательней- в аэропорту работает техника и на висении вертолёт.
Что ж ,нам истребителям ,хоть вертолёт хоть локхид-голова на 360 градусов и при подлёте увидел -кружащий вертолёт и вечный трудяга-Белорус батьки Лукашенко .Кстати, чудо -трактор! Покупает отец и когда умирает-передаёт старшему сыну. Ай,да Батька !
Если интересно, опубликую продолжение.
Будет на канале страничка от папы-лётчика.😅✈️ Тема, кстати, недалека от наших автомобилей. Просто папины-летали, наши ездят!
Приведу в доказательство ещё одну цитату из папиных рассказов : «Жизнь
моя ,сама по себе ,штука неординарная. Нас ,лётчиков ,в огромном Советском Союзе было всего 60 тысяч и нас уважали.Сейчас лётчик-это водитель воздушного такси и отношение соответствующее.»