Найти тему
LESEL fashion

Архивная коллекция Prada весна-лето 1996 — нарушение модного кодекса

Прежде чем возглавить в 1978 году семейный бизнес и в корне изменить не только компанию, но и модную индустрию в целом, Миучча Прада получила докторскую степень в области политических наук. Но, несмотря на то, что ей пришлось покинуть социально-политическую арену, Миучча мастерски применяет свои знания в модной индустрии и постоянно исследует отношения между одеждой, гендером и властью.

Миучча Прада на обложке T Magazine
Миучча Прада на обложке T Magazine

Уже к началу 90-х Прада заработала репутацию индивидуалиста, который тонко нарушал модные кодексы.

  • «Мне претят клише, все обыкновенное и то, что делают остальные. Я вижу черное платье и хочу сделать красное, вижу красное и хочу сделать черное».

Коллекция Prada весна-лето 1996 — наглядный тому пример и, пожалуй, это именно та коллекция, с которой начался неповторимый стиль Prada.

Тот, кто помнит безумные и бескомпромиссные 90-е с их ярким уличным стилем, гранжем, неоновыми цветами, бесконечными блестками и отсутствием каких-либо границ, обязательно поймет, почему эта коллекция вызвала столько шума.

Используя цвета, которые не видели большого света с семидесятых, такие как приглушенная зелень авокадо, горчица и землисто-коричневые тона, Миучча бросила вызов условностям и основным идеалам «вкуса». Сложные принты, некоторые из которых были нарисованы от руки, по задумке дизайнера должны были не привносить гармонию в образ, а напротив — конфликтовать друг с другом.

В основе коллекции лежала концепция простоты. Нарочито минималистичные силуэты, отсутствие аксессуаров и никакого декора — как будто дизайнер пыталась сказать, что одежда — это на самом деле не так и важно.

Большую часть шоу составляла одежда, легко читаемая и понятная. Универсальные рубашки и брюки, юбки-карандаши, приталенные жакеты и простые платья — силуэты, воплощенные в единую чистую форму.

  • «Одежда — это простота, без ненужных усложнений. Политически, теоретически, эстетически нас снова и снова тянет к этим понятиям. Идея прямоты», — сказала Миучча.

Образы завершали неуклюжие сандалии, которые, хотя и были быстро подхвачены модниками, являлись полной противоположностью сексуальной обуви, которая была так популярна в девяностых.

В свое время это шоу поставило под сомнение общепринятые каноны моды. В этом и был смысл — Миучча сделала карьеру, бросая вызов стандартам красоты, воспетым стилем Барби.

  • «По определению, хороший вкус — это плохой вкус. У меня здоровое неуважение к подобным ценностям. Не хочу показаться снобом, но понимание этого дается мне легко».

Если вы пропустили мою предыдущую статью про кутюрную коллекцию Chanel, вы найдете ее по этой ссылке.

Как всегда, очень жду вашего мнения, не стесняйтесь, делитесь в комментариях своими впечатлениями. И не забудьте подписаться, если вы еще не с нами!