Найти тему
Вести-Томск

На Коммунальном мосту в Томске начался ремонт подводной части опор

Подрядчики приступили к новому этапу по ремонту Коммунального моста в Томске. Строителям предстоит решить непростую задачу - часть опор скрыта под водой. Об сообщают корреспонденты телепрограммы "Вести.Томск".

Это технология ремонта, как говорят строители - "со льда". Когда шпунтовое ограждение будет готово, изнутри откачают воду и рабочие займутся основанием опоры.

«Покраска, заделка швов, заделка, соответственно, трещин, ремонт ригелей, нанесение антикоррозийного покрытия»,– говорит начальник департамента капитального строительства администрации города Томска Александр Суходолов.

Подводная часть опор уже давно нуждается в серьезном ремонте, предупреждают специалисты. Мосту уже почти 50 лет. Конструкция его опор уникальна, они были возведены при помощи кессонов. Это был последний мост в Советском Союзе, построенный по такой технологии.

«Это железобетонный бездонный ящик, который погружался до скалы, погружался где-то метров на восемь... Люди там работали по 4 часа под сжатым воздухом. Кессонная камера была, потом заполнялась бетоном»,– говорит эксперт Василий Музалев.

Чтобы установить шпунты, экскаватор взламывает ледяной панцирь - в этом месте его толщина больше метра. Чтобы техника массой около 20-ти тонн смогла безопасно проехать к месту работы, пришлось даже наморозить специальную ледовую дорогу. Ее прокладка продолжается, она соединит все три мостовые опоры, которые находятся в воде.

Добавим, что отремонтировать опоры моста до самого основания строители должны до апреля - до того момента, как по реке пойдет ледоход.

Видео к новости