Думаю, многие согласятся со мной в том, что мы стали гораздо требовательнее к автомобилям. Мы хотим от них больше комфорта и полезных опций, которые сделают поездку приятнее и удобнее. Это вполне закономерно, ведь технологии не стоят на месте. Хотя в противовес остается немалая категория автовладельцев, которым от автомобиля нужен самый минимум. Эти две Гранты, как две крайности – одна самая доступная и пустая, другая люксовая с максимальным количеством опций, которые может предложить эта модель.
Давайте сравним две противоположные комплектации, обсудим их отличия. Еще раз зададимся вопросом, как лучше поступить – купить новую Ладу Гранту в самой простой комплектации или ту же модель, но бэушную за те же деньги и в люксовом исполнении.
Начнем с моторов
У Гранты в самой доступной комплектации под капотом установлен 8-клапанный двигатель последней модернизации с индексом 11182. Его мощность 90 л. с., а крутящий момент 143 Н*м.
В люксовом исполнении устанавливается 16-клапанный двигатель с индексом 21127 мощностью 106 л. с. и 148 Н*м крутящего момента. Такие моторы для новых Грант сейчас недоступны из-за нехватки комплектующих.
С учетом всех доработок 8-клапанный 182 двигатель по сути ничем не уступает топовому «шеснарю». Разница по крутящему моменту у них составляет 5 Н*м. С низов новый «восьмиклоп» едет гораздо бодрее, чем «шеснарь». В сравнении это очень хорошо ощущается.
Основным козырем 16-клапанника остается его преимущество на трассе. Там у него есть некий запас мощности, обгоны можно совершать более уверенно. Но в городе эти моторы равноценны. Разница сводится только к их конструктивным отличиям.
Вазовский 8-клапанник на данный момент – самый простой и примитивный в техническом плане 4-цилиндровый двигатель внутреннего сгорания. Проще уже некуда.
Преимущества восьмиклопа
Из его простоты вытекает немало существенных плюсов:
- Надежность.
- Неприхотливость.
- Простота ремонта и обслуживания.
Особенности 16-клапанного мотора
В техническом плане он более продвинутый, технологичный. Здесь стоят гидрокомпенсаторы, за счет которых он работает тише, мягче. Не нужно производить регулировку клапанов. Но в то же время он дороже в обслуживании и ремонте.
Чем отличаются Гранты до 2022 года
Существенным отличием Лады Гранты, выпущенной до 2022 года, является наличие блока АБС под капотом.
Антиблокировочная система тормозов раньше была базовой и устанавливалась во все комплектации. В данный момент система АБС для вазовских моделей недоступна, и когда она появится, пока неизвестно.
Полезная рекомендация
По поводу приобретения бэушного автомобиля хотел порекомендовать вам очень полезную штуку. Во многих автосалонах создали автомобильные аукционы для профессиональных участников рынка. Там можно выгодно и быстро купить автомобиль по низу рынка. В чем их преимущество?
Каждый день публикуется много автомобилей с пробегом, которых вы не найдете на других площадках. Например, может разыгрываться машина стоимостью от 1 рубля. Есть Автотека, фото, видео и данные по диагностике. Чтобы сделать ставку, нужно пройти регистрацию. Вполне заманчивое предложение.
Передняя часть автомобилей Лада Гранта разного выпуска
Обсудим, чем они отличаются спереди. Особых различий здесь нет. Разве что в Люксе установлены противотуманные фары, а в комплектации Классик вместо них пластиковые заглушки.
Также можно отметить, что в Люксе молдинги-бумеранги с хромированным покрытием, а в бюджетной версии они покрашены в серебристый цвет.
Боковая часть
Можно отметить пару моментов:
1. В комплектации Классик устанавливаются 14-дюймовые стальные диски с оригинальными колпаками и шинами Кама.
2. Люксовые версии всегда комплектовались литыми дисками. Это не заводской оригинал, диски заменены.
Сейчас даже в самых бюджетных комплектациях с завода в арках колес устанавливаются фетровые подкрылки.
Накладки зеркал и наружные ручки дверей в обоих случаях окрашены в цвет кузова. Хотя год назад в комплектации Классик они шли в черном цвете без окраса. А теперь про молдинги на дверях. Казалось бы, незаметная мелкая деталь, но штука очень полезная. Не раз был свидетелем, когда эти молдинги защищали лакокрасочное покрытие двери от ударов дверью соседней машины.
Задняя часть
Они у нас в разных типах кузова:
- самая бюджетная Гранта Классик – седан;
- бэушка – более практичный и универсальный кузов лифтбек.
Думаю, никто не станет со мной спорить по поводу практичности лифтбека. Просто посмотрите, насколько здесь большой погрузочный проем.
Загрузить сюда можно все, что душе угодно. Широкий, 435 литров объема, простой по исполнению. В багажнике нет дополнительных боксов, скрытых ниш. Но все сделано аккуратно, придраться не к чему.
Багажник седана тоже есть за что похвалить. Здесь рекордные для своего класса 520 литров объема. Конечно, погрузочный проем более узкий, чем у лифтбека, что может стать проблемой при погрузке чего-то габаритного. Но это уже особенности кузова седан.
Не особо нравится мне тот момент, что металл крышки багажника ничем не прикрыт. Выглядит это не очень эстетично.
Зато у лифтбека в этом плане полный порядок. Внутренняя часть двери задка прикрыта пластиковыми накладками. Смотрится это более аккуратно.
Создается более цивильный вид. Хотя на свойства багажника это не влияет.
Откроем водительскую дверь комплектации Классик
Обивки дверей простенькие, мануфактурные, без вставок.
Из опций:
- передние электростеклоподъемники;
- электрорегулировка зеркал;
- динамики не установлены, но есть аудиоподготовка.
Сиденья простые без какого-либо функционала.
Несмотря на простоту, сиденья вполне удобные. Даже в дальней поездке не слишком утомляешься.
Вот такие простые ключи у Гранты Классик.
Заводской охранной сигнализации нет. Но есть центральный замок, который автоматически блокирует все двери при закрытии. К чему я это?
Вчера прочитал новость, что скоро этой опции больше не будет из-за нехватки комплектующих. Поэтому каждую дверь по старинке придется закрывать вручную. В общем, для удобства однозначно нужно будет ставить сигнализацию.
Люксовая Гранта
Чтобы мануфактурная обивка не выглядела так скучно, в ней есть тканевая вставка. Полный электропакет, электрическая регулировка зеркал, стоят заводские динамики.
У сиденья водителя лифт по высоте.
Поясничного упора в Гранте, к сожалению, никогда не было. Обивки сидений тканевые с серыми вставками, выглядят вполне симпатично.
Опции в люксовой Гранте
Прежде всего – это подушка безопасности водителя и пассажира. Кстати, самой безопасной в этом плане была Лада Приора. У нее в Люксе были еще две боковые подушки в спинках сидений. Гранта может предложить максимум две подушки.
На центральной консоли штатная кнопочная 2-диновая магнитола, которая работает в паре с четырьмя динамиками и имеет стандартный набор опций.
Чуть ниже блок управления отопителем. Здесь есть очень классная опция под названием «климат-контроль».
Он действительно корректно работает. Точность регулировок составляет 2 градуса. Классная зимняя опция – обогрев ветрового стекла. Рядом обогрев наружных зеркал и заднего стекла. Подогрев передних сидений тоже очень полезен зимой, хотя и простой одноступенчатый.
Рукоятка рычага здесь от Весты.
Отметим 2 классные опции:
- Круиз-контроль.
- Ограничитель скорости.
Для тех, кто много и часто ездит по трассе, это очень удобно. Интерьеру добавляют веселья цветные вставки.
В комплектации Классик с повсеместно черным пластиком салон смотрится мрачновато. Единственное, что меня расстраивает – это отсутствие подлокотника между сиденьями. В поездке гораздо удобнее, когда есть на что облокотиться.
В Приоре подлокотник был штатно во всех комплектациях. В Гранте его нет даже в Люксе. Этот момент, думаю, стоило бы исправить.
Комплектация Классик 22
Здесь одна подушка безопасности водителя. Рулевое управление с электроусилителем, и это очень удобно.
Крутить руль на Гранте без усилителя – то еще удовольствие. Кто ездил, тот поймет. На центральной консоли ниша для мелочей. Изначально магнитолы нет, ее нужно ставить дополнительно.
Здесь дилер уже ее поставил. Отопитель самый простой. Кстати, к грантовской печке ни разу не было нареканий.
Работает он как швейцарские часы. Но кондиционера тут нет. Также не будет обогрева сидений. Рукоятка рычага в базовом черном цвете.
Из-за обилия черного пластика интерьер смотрится скучновато.
Цены сейчас сильно изменились, но неизменным остается тот факт, что дешевле Гранты среди новых автомобилей ничего нет.
Шум и вибрация
Измерим уровни шума и вибрации в салоне Гранты Классик. Двигатель прогрет, все потребители выключены. По уровню шума получается примерно 49 децибел.
По вибрации среднее значение 2.4, максимальное 5.5. Теперь сделаем замеры в салоне люксовой Гранты. По уровню шума где-то 49.5 децибел, по вибрации среднее значение 2.6, максимальное 4.9. То есть, немного громче, чем в Классик, но меньше вибрации.
Почему часто покупают новую Гранту
Почему многие делают выбор в пользу Гранты или вообще нового автомобиля? Как гласит известная фраза: «Самый лучший автомобиль – это новый». В нем все исправно, работает, никто до тебя не ездил. В ближайшие пару лет маловероятно, что с ним что-то случится. В крайнем случае действует заводская гарантия.
Во-вторых, касательно Гранты, это тот автомобиль, который сможет содержать каждый. Это самый бюджетный вариант по всем пунктам: обслуживанию, расходникам, ремонту. Для многих семей с ограниченным бюджетом данный фактор является определяющим.
Бэушный автомобиль покупают в тех случаях, когда хотят приобрести выше классом, либо получить больше опций и комфорта. Моя позиция по поводу выбора бэушных автомобилей такова, что лучше взять машину проще, но свежее и с небольшим пробегом.
Какое мнение у вас по этому поводу и про Гранту в целом, обязательно напишите в комментариях.
Спасибо всем, кто оказывает помощь и поддержку!
ЮМани 4100 1238 3347 48
СБЕР 4276 0200 1287 9760
Райффайзенбанк 5379 6530 1132 2557
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: