Спускаясь с трапа, генерал США осознал – в Сербии его встречают ни как гостя, а как хозяина территории. Все его жесты выдавали хозяина. Да и сам он мнил из себя не просто высокопоставленного вояку внутри Америки, но и властелином всего мира.
Ведь у США и правда огромное влияние на всех территориях.
Сам Роберт Неллер был нетерпим. И наверняка многие его боялись, только услышав его голос. Было понятно, никакие возражения для него не существуют.
Доподлинно неизвестно, был ли подобный случай в самом деле, но очевидно и другое – на пустом месте такие рассказы не появляются. Больно уж правдоподобными они звучат. Тем более, даже в каждом анекдоте и в том заложена добрая часть некогда произошедшей правды.
В любом случае, история захватывающая.
Нетерпимый генерал
Встречающий генерала сербский офицер лишь взглянув ему в глаза, тоже понял очевидное – тот ощущает себя хозяином. И ему безразлично, что это территория независимой Сербии.
В Белграде таких людей не любили.
И всё же, не встретить гостя было нельзя. Непозволительная роскошь. Милош же всем своим видом показывал, насколько компания Неллера ему неприятна. Создавалось ощущение, что он дышал через раз – лишь бы не сказануть ничего лишнего. А то кто ж его знает, что такой высокопоставленный человек может учудить.
На улице шёл дождь. И уж очень сильно Милошу хотелось набрать капель в рот да пустить их в сторону генеральского лица. Чтобы он перестал чувствовать себя хозяином, перестал быть таким уверенным.
– И такому человеку мне сейчас придётся проводить экскурсию? – со злым оскалом, но тихонько сказал Милош и был услышан.
– Капитан, вам нужно соблюдать субординации. Это неприемлемо для кадрового офицера, - с таким же злым оскалом и столь же тихо сказал сербский чиновник, дополнив – уделите ему время и свободны, программа для гостей нашей страны вам известна. Не я вас сюда назначал.
Через долю секунды кулак Милоша был сжат. У него в голове промелькнули воспоминания о войне – о том дне, когда НАТОвские самолёты безжалостно сравняли с землёй аэродном в Югославии.
А там находился МиГ-21, к которому бежал сам Милош.
Во время экскурсии американцы внимательно вслушивались во все слова Милоша. Особенно интересен для них был музей. Там было много историй, связанных и с американскими самолётами. И ох, как те им были интересны. Несколько минут спустя они оказались у самого интересного музейного экспоната – у F-86. И замерли. Они ждали историю об американском истребителе.
Милош не стал долго тянуть и приступил:
– Сейбры для Югославии были бесплатными, представляя собой военную помочь. Однако, у поставок были свои условия – политического характера. Со стороны Америки. Поэтому было решено отказаться от “бесплатной” помощи, закупая коммерческую технику. Только вот США пошли на принцип и поставили экспортную модификацию, у которой не было ракет. Вместо них были пушки.
На этом моменте вмешался Неллер и сказал:
– Скажите, Милош, а что с рукой вашей стряслось? Никак травмировали её, сражаясь с США? А награды? Тоже оттуда?
В ту же секунду Милоша охватила ярость. Но он не мог позволить себе выпустить её наружу, понимая, что для американцев все претензии будут пустышками. Они себе могут это позволить. Потом сербский офицер подумал о том, откуда генералу может быть известно о наградах. Ведь чиновники наказали не надевать форму, а уж тем более – не цеплять на неё награды.
Он поинтересовался, откуда генералу об этом известно.
– Я заранее узнал, кто наш экскурсовод и навёл справки.
– Мне не хочется об этом говорить, - сообщил Милош.
– Хорошо. Ваше право, - с улыбкой в 32 зуба ответил генерал. – Только скажите одно, тяжело ли было сражаться с самой лучшей армией на земле?
И вновь подступила ярость. В горле будто образовался целый ком. А на лицах генерала и его сопровождающих из Америка улыбки…
– Хотите, чтобы я ответил откровенно? Не знаю.
Нам не доводилось воевать с русскими солдатами.
И знаете почему? Потому что когда у них и у самих дела шли плохо, они всё равно приходили к нам с помощью. Я рад, что у нас есть такие друзья!
Ухмылка моментально слетела с лиц всех американцев. Они стали выглядеть злобными, но держались.
– Интересный ответ. Моё уважение, капитан. Наша экскурсия окончена. Благодарю.
Американский генерал сдержался. В этом он был хорош. Не поступился своей честью. И всё же, Милош видел его выражение лица. Как только американцы отдалились, он впервые за полгода посмеялся. Да так искренне, что и сам не помнил, когда такое было в последний раз.