Вопрос от подписчика:
Как правильно сформировать оргструктуру отдела продаж и делегировать обязанности?
Расскажет Александр Высоцкий, основатель компании "Visotsky Inc."
Отдел продаж — всегда набор разных функций и разного вида работ. В каждой компании они могут отличаться. Например, в одной из типографий мы отдельно выделили функцию сбора контактов потенциальных клиентов. Вторая функция — отвечать на входящие телефонные звонки и брать у клиентов запросы. Третья — посчитать смету и сделать красивое коммерческое предложение. Презентовать коммерческое предложение — отдельная функция.
Посмотрев на отдел продаж, мы увидим бизнес-процесс, определённую последовательность работ. И обнаружим функции, которые легко делегировать и они сразу увеличивают эффективность труда. Так, делегировав одному человеку составление смет, мы освободили 50-60 % рабочего времени других продавцов. А они работали на высокой ставке. Поэтому правильное делегирование начинается с того, чтобы внимательно рассмотреть бизнес-процесс: как запрос клиента превращается в заключённый договор. Когда вы разберётесь в этом, то сразу поймёте, какие есть функции и кому их лучше делегировать. Но при этом придётся реорганизовать работу в отделе продаж.