Мой любимый Антоша Чехонте был очень дружелюбным, любил, когда к нему приезжают гости и сам с удовольствием ездил по гостям. Но был один человек, к которому он очень боялся быть приглашенным. Человек этот - Лев Николаевич Толстой.
Сам Чехов говорил так:
"Боюсь только Толстого. Серьезно, я его боюсь..."
И вот однажды Толстой пригласил его в гости, мол "поговорить с вами, голубчик. что-то очень захотелось". Отказаться было нельзя, пришлось принять приглашение.
Несколько часов Чехов костюмы примерял, никак решить не мог: какой же лучше? Но вот наконец наряд выбран, ботинки начищены, пора в путь-дорогу.
Несмотря на то, что Чехов приехал в обед, Лев Николаевич всё ещё нежился в постели. При виде гостя он не стал вставать и одеваться, решив, что под тёплым одеялом удобнее общаться.
Говорили они долго, обсудили множество всяких тем, спорили и ругались, отстаивая каждый свою точку зрения, а потом снова мирились. Через несколько часов Чехов наконец-то встал и собрался было уходить, как вдруг Толстой поймал его за руку и попросил "Поцелуйте меня".
Когда Чехов наклонился поцеловать его, он вдруг сунулся к его уху и прошептал быстро-быстро:
"Да, Антоша, человек вы неплохой, но вот пьес ваших я терпеть не могу. Уж на что скверно Шекспир писал, но вы в сто раз хуже пишете".
Так закончилась встреча этих двух гениев. Потом они ещё много раз виделись, пили чай, даже пересекались в литературных салонах, но только ту встречу Чехов вспоминает со смехом.
Он ничуть не обиделся на Толстого, ведь он знал, что критикуем мы только тех, кого очень сильно любим.
Берегите себя и никогда не обижайтесь, жизнь слишком коротка для этого.
С любовью, ваша Лаванда