Суньзы сказал: "...если ты и можешь что-нибудь, показывай противнику, будто не можешь; если ты и пользуешься чем-нибудь, показывай ему, будто ты этим не пользуешься..." Короче говоря, поговорим сегодня о масле Mannol.
Что мы знаем об этом бренде? Вроде бы он родом из Германии. Но заводов, где делают саму продукцию бренда, много, и находятся они по всему миру. В том числе и в Литве. Есть такой завод под названием SCT Lubricants. А завод этот раньше (в СССР) назывался "Клайпедская Нефтебаза".
И снова оказались у меня в руках интересные материалы. Давайте посмотрим и пообсуждаем. В данном кейсе мы снова увидим чудеса параллельного импорта. Здесь схема самая простая, есть три лица: Импортер в РФ, Продавец в Эмиратах и Завод в Литве. Продавец покупает у Завода партию товара, и тут же продает ее Импортеру в РФ. Все это только на бумаге. Фактически груз пошел из Литвы в РФ, от Завода к импортеру, но они не связаны напрямую, между ними есть посредник (Продавец в нашей схеме). И всё, дело в шляпе. При такой схеме санкции уже не работают на данный товар, партия успешно ушла в РФ.
Итак, что мы имеем. Товар - масло 2-тактное MN-2-Takt Snowpower. В 20-ти литровых канистрах, 32 штуки в партии. Далее все расчеты будут примерные, многие нюансы не учитываются.
Стоимость 1 такой канистры у Продавца уже с его комиссией, судя по данному счету, - 42,20 долл. за 1 шт. У Завода посредник покупал еще дешевле, обычно накрутка примерно 7%, значит в районе 39 долл. за штуку. Не факт, что это единственный посредник, у меня только обрывки информации.
По условиям поставки в стоимость товара не входили расходы на логистику. Давайте прикинем, какими они были и посмотрим примерную себестоимость товара у Импортера на складе в РФ.
Итак, поставка небольшая, 574 кг, поставка шла сборным грузом. Я не смогу точно сказать стоимость перевозки до склада в РФ, но где-то в районе 1500 долл. Вся это поставка была в середине Октября 2022, возьмем курс доллара: 61.7634
Прибавляем 1 550 руб. таможенный сбор, 5% пошлины, акциз на масло - 6 318 рублей за 1 тонну. Получаем, что стоимость 1 канистры у импортера на складе в Московской области составила: 5 886,48 руб.
А теперь посмотрим цены в магазинах:
Теперь перейдем к выводам:
- Я не могу сказать точно, но с точки зрения логики, большая часть того, что представлено в России под брендом Mannol разливается именно в Литве. Это ближе всего к нам, поэтому расходы на доставку минимальные.
2. Как мы все знаем, политики Прибалтики и многие ее граждане настроены очень агрессивно против России. На нас наложены санкции и т.д. и т.п. Не будем обсуждать политику. Просто скажем, что от санкций все-таки мы, простые граждане, страдаем. НО! Все равно в России существует огромный спрос на товары из недружественных стран. И на Mannol в том числе. Из-за высокого спроса бизнес ищет пути покупки таких товаров там, за рубежом. А мы стремимся их купить, пусть даже по спекулятивной цене, несмотря на то, что часть наших денег за этот товар перейдет к заводу, который находится там, в стране ЕС. А завод заплатит налоги своему правительству из этих денег. А эти деньги правительство страны ЕС может потратить на причинение ущерба нам же, гражданам РФ.
3. Еще один важный аспект. Давайте подумаем, а где же берет сырье (в смысле нефть и масляную основу) завод SCT Lubricants. Может быть у нас же и берет? Я не знаю. И если берет, то в чем же тогда отличие этого масла от отечественных аналогов? Только в названии? В красивой упаковке? Или в более высокой цене? И если на нас обрушивают санкции, может быть пора и нам перекрыть поставки сырья самым ретивым "соседям"?
Спасибо за внимание!
Если понравилось данное исследование, ставьте лайки, комментируйте, у меня еще есть интересные материалы на "пообсуждать".
За анонсами и новостями из области логистики заходите в Телеграм:
https://t.me/dailylogist
Вот похожая статья про масло, можете ознакомиться: