Нападать на Россию в Крыму для наших «европейских партнёров» - идея навязчивая. А в 1853 году она была ещё и новая. В те далёкие времена, когда дорожная инфраструктура на крымском направлении России была в зачаточном состоянии, идея казалась, вообще, гениальной. Всё просто. Высаживаешь десант, овладеваешь одной из бухт полуострова и, пользуясь господством на море, обеспечиваешь доставку войск и ресурсов в любых количествах. Так и получилось. Англо-французско-сардино-турецкая коалиция, захватив Балаклаву, высадила войска, обустроила осадный лагерь у Севастополя, а в самой Балаклаве создала базу снабжения. Гладко было на бумаге, но забыли про овраги – гласит русская пословица. «Европейские партнёры» умудрились забыть не только про овраги, но и про горы. Таким образом, преодолевая по морю 5 тыс. км, европейская логистика рушилась на последних 10 километрах по суше. От Балаклавы и до расположения самой коалиционной армии. Союзники даже пытались строить железную дорогу. Дважды. Безуспешно.
Британская логистика Крымской войны
1 февраля 20231 фев 2023
423
3 мин