Найти тему
НОВЫЕ ИЗВЕСТИЯ

Вопрос дня: что готовит Запад в Украине – передачу самолетов или участие в боях?

Оглавление

По сообщениям западных средств массовой информации, аккредитованных при министерстве обороны Украины, на ряде военных аэродромов страны начались активные строительные работы

    По сообщениям западных средств массовой информации, аккредитованных при министерстве обороны Украины, на ряде военных аэродромов страны начались активные строительные работы
По сообщениям западных средств массовой информации, аккредитованных при министерстве обороны Украины, на ряде военных аэродромов страны начались активные строительные работы

Александр Сычев

Пресс-секретарь ВВС Украины полковник Юрий Игнат разъяснил журналистам на пресс-брифинге: «Мы должны подготовить инфраструктуру аэродромов, чтобы пилоты могли безопасно приземляться на взлетно-посадочные полосы», и уточнил, что работы ведутся для приема западных истребителей.

Тема предоставления Киеву западных самолетов, после того как был решен прецедентный танковый вопрос, вышла на первый план. Ряд стран и даже представители некоторых компаний изготовителей выразили готовность поделиться своими запасами многоцелевых истребителей. В основном речь идет об американских F-16 Fighting Falcon («Боевой сокол») или более старой модели Viper («Гадюка»). Но не исключаются также французские Mirage-2000С, снятые с вооружения, и более современные Rafale, и даже шведские SAAB JAS 39 Gripen («Грифон»).

Последние, по мнению экспертов, даже более предпочтительны. Прежде всего, они менее требовательны к качеству инфраструктуры, какое-то время могут обойтись минимальным техническим обслуживанием, и способны нести широкий спектр боеприпасов стандарта НАТО. Кроме того, шведская компания SAAB терпит большие убытки на этом проекте, не выиграв ни одного зарубежного контракта в конкуренции с американскими и французскими компаниями.

Самолетов еще нет, а аэродромы уже готовятся к их приему

Но в случае с приготовлениями украинцев обращает на себя внимание не то, какие самолеты все еще предположительно будут базироваться на этих аэродромах, а явная преждевременность работ. Решение по поставкам танков только-только удалось продавить, а сами машины еще непонятно, когда доберутся до полей сражений. По самолетам вообще нет никакого решения, хотя американский журнал Politico пишет, что военные почти уговорили политиков. Но Украина уже готовится к приему самолетов.

Конечно, спешку можно объяснить уверенностью украинской власти, уже не раз получавшей то, что считалось невозможным. «Они не хотели давать нам системы HIMARS, потом дали, — перечисляет эти факты советник министра обороны Юрий Сак. - Они не хотели давать нам танки, теперь они дают их нам. Кроме ядерного оружия, не осталось ничего, чего бы мы не получили».

Западные самолеты более требовательны к наземным условиям эксплуатации. Самолеты советской разработки были созданы для применения в достаточно жестких, боевых условиях, поэтому наши аэродромы более спартанские, чем западные, и это правильно – во время военных действий комфорт не входит в опцию. Западные образцы авиатехники требуют нетронутых поверхностей, которые тщательно очищаются даже от мелкого мусора, а также нужна развитая ремонтная база.

На возможность скорого прибытия самолетов указывает также насыщение украинской армии системами ПВО разной дальности действия. С появлением американского Patriot можно будет организовать эшелонированную оборону аэродромов.

В общем, все указывает на то, что Киев сильно обнадежили и с самолетами на Западе могут поспешить. Какое-то решение практически готово. Остались, так сказать, формальности – определить количество, типы, какие страны предоставят ресурсы, но, самое главное – под каким соусом боевая авиация появится на Украине.

Прямая вооруженная конфронтация Запада с Россией вполне реальна

То, что летать на этих самолетах и обслуживать их будут иностранцы, уже не вызывает сомнений. Слишком сложная техника, чтобы в кратчайшие сроки обучить и летчиков, и техников. А с учетом того, что натовские войска концентрируются на границе Украины, США активно перебрасывают свои танки Abrams через голландские порты в Западную Европу, что на границах с Украиной и Россией одни за другими проводятся различные военные учения, усиливается ощущение подготовки к вторжению на украинскую территорию.

Соответствующая пропагандистская обработка западных политиков и населения идет полным ходом. Немало уже прозвучало высказываний, призывающих к «горячей» войне с Россией и свидетельствующих о том, что подобная перспектива ни в Вашингтоне, ни в НАТО не исключается.

Американский конгрессмен Адам Кинзингер, наиболее активный представитель «партии войны», настаивает на введении над территорией Украины «бесполетной зоны». «Я думаю, сейчас нам надо обеспечить это силами НАТО и США. У нас, определенно, есть возможности это сделать», — заявил он.

За вооруженную конфронтацию высказались также два бывших главнокомандующих объединенными вооруженными силами НАТО генералы Уэсли Кларк и Филип Бридлав. Конечно, генералы уже на пенсии, но это не означает, что они изолированы от ведущихся дискуссий и не погружены в контекст.

Есть также высказывания министра иностранных дел Германии Анналены Бербок о том, что война НАТО с Россией уже идет. Адмирал Роб Бауэр, действующий глава военного комитета НАТО, отчитался о готовности блока к прямой конфронтации с Россией.

Готовящееся вступление Запада в конфликт даже в большей степени объясняет спешку Киева с аэродромами, чем простая передача самолетов режиму. Не исключено, что в Вашингтоне намерены повторить в западной части Украины трюк с введением западного военного контингента на территорию Сирии. К вооруженному столкновению с Россией это не привело, а возможность влиять на ситуацию дало. Вдруг и на Украине сработает.

К тому же, Польша, похоже, готова выполнить роль передового военного контингента. Но для этого ей необходимо согласие Вашингтона и гарантированная поддержка других стран НАТО. В этом случае подготовленные украинские аэродромы Варшаве были бы кстати.