Найти в Дзене

Российская империя и Первая Мировая война

Статья знакомит читателей с мнением современников Первой Мировой войны –поданных Российской империи о данной войне и роли их государства в ней. Нельзя сказать, чтобы война явилась для многих поданных Российской империи –полной неожиданностью. В Европе чувствовалась неустойчивость и нервность, В Германии было как-то ощутимо, что она «созрела» для войны. И русский посол Свербеев на наивный вопрос о войне отвечал всем с успокоительной улыбкой, но как известно, он не отличался ни особым умом, ни тонкой наблюдательностью. Проживающие в то время в Берлине русские люди отмечали, что ничего определенного не было, но в воздухе пахло грозой. И убийство эрц-герцога Франца-Фердинанда при такой насыщенной грозовой атмосфере было особенно опасным. Поэтому в России после чтения первых телеграмм о сараевском убийстве, многие люди высказали одно и тоже мнение : «Это пахнет войной», но до конца верили что «грозные тучи войны», все же развеются. Так или иначе, дипломатия Российской империи делала всё что
П. А. Столыпин  фото из rg.ru
П. А. Столыпин фото из rg.ru

Статья знакомит читателей с мнением современников Первой Мировой войны –поданных Российской империи о данной войне и роли их государства в ней.

Нельзя сказать, чтобы война явилась для многих поданных Российской империи –полной неожиданностью. В Европе чувствовалась неустойчивость и нервность, В Германии было как-то ощутимо, что она «созрела» для войны. И русский посол Свербеев на наивный вопрос о войне отвечал всем с успокоительной улыбкой, но как известно, он не отличался ни особым умом, ни тонкой наблюдательностью.

Проживающие в то время в Берлине русские люди отмечали, что ничего определенного не было, но в воздухе пахло грозой. И убийство эрц-герцога Франца-Фердинанда при такой насыщенной грозовой атмосфере было особенно опасным. Поэтому в России после чтения первых телеграмм о сараевском убийстве, многие люди высказали одно и тоже мнение : «Это пахнет войной», но до конца верили что «грозные тучи войны», все же развеются.

Так или иначе, дипломатия Российской империи делала всё что было в её силах, что бы избежать войны. Поскольку ей в это время особенно был необходим мир! Ведь после поражения на Дальнем Востоке Россия пережила опасные революционные волнения, и только выидя из этих тяжёлых потрясений, она начала развиваться во всех отношениях с невероятной быстротой. Экономический подъем России бросался в глаза всякому и темп его в некоторых областях был поистине головокружительным.

Смелая, и в тоже время осторожная земельная и крестьянская политика Столыпина только начинала давать свои плоды. Число хуторских и отрубных хозяйств к началу войны приближалось к миллиону, но для необъятных просторов России этого было ещё совершенно недостаточно!Крепкий крестьянин-собственник на которого сделал государственную ставку Столыпин, ещё недостаточно укрепился, а община защищалась своеобразными методами. И по мнению многих современников, община за которую цеплялись русские консерваторы была на самом деле питательной средой для развития «революционных элементов».

Российские государственные люди, конечно видели чрезвычайную опасность войны в этот переходный период для страны, поэтому дипломатия прилагала усилия чтобы сохранить мир, и в этой связи упреки германской пропаганды царского правительства в воинственности являлись не содержательными.

С вступлением России в воину, общество разделилось на два лагеря. Некоторые люди, например как генерал Миллер начальник штаба 5 армии, утверждали что надо было сохранить мир и поити на большие уступки, чтобы выиграть 10-15 лет через которые Россия стала бы настолько сильной, что диктовала бы условия Германии и Австрии. Другие же, как статский советник князь Е. Трубецкой, считали что Германия и её союзники боялись Россию и поэтому нанесли превентивный удар, поскольку война в ближайщем будущем была неизбежной…