Найти в Дзене
Метла сатиры

МНОГООБЕЩАЮЩИЙ РУКОВОДИТЕЛЬ

Ненаучно-фантастический

и не совсем реалистический

сюжет из ближайшего будущего.

Большой зал Дворца Великого Князя Красногородского.

Январь 2024 года.

- Разрешите собрание князей приморских считать открытым, - начинает Великий Князь Красногородский и наливает себе из графина в гранёный стакан минеральной воды.

Стол президиума на сцене, за которым восседают большие руководители Великого Княжества Красногородского по привычке устлан зелёным сукном. За ним стоит несколько удобных кресел, на которых в порядке значимости от центра к краям располагаются шестеро в меру упитанных мужчин и женщин в самом расцвете сил и, глядя в зал, строят серьёзные физиономии. Получается не у всех. Перед каждым из них стоят графины с водой и стаканы. Впрочем, будем честны, у самого крайнего, что сидит ближе к выходу, стакан отсутствует, но его это не слишком беспокоит. В зале собрались руководители всех княжеств, что стоят на берегу моря синего, дабы ответ держать за дела свои грешные прошлогодние, да напутствие услышать на год ближайший.

- Товарищи! Собрались мы сегодня не просто так, а по поводу, - продолжает Великий Князь Красногородский.

В зале раздаются жидкие аплодисменты.

- Поговорить мы решили на наболевшую тему – приведение в соответствие с европейскими стандартами морских курортов, кои имеются в княжестве нашем в изобилии. 740 километров по берегу моря – это вам не хухры-мухры. Очень много жалоб последнее время мне поступает от холопов государевых, будто не следите вы за землями своими. Вот и хочу я послушать о деяниях ваших, дабы понять, кто из вас чего стоит. И начнём мы, пожалуй, с княжества Анапского.

Довольно громкие аплодисменты. Звук откупориваемой пробки.

На сцену из зала выбегает князь Анапский, на ступеньках спотыкается, но удерживается на ногах. Подходит к кафедре, держит в руках толстую кипу листов. Смотрит в зал.

- Ну, что докладывать? Есть достижения, есть. Вот построили мы, наконец, набережную длинную, от горы Лысенькой до самых владений князя Витязя. Народец, местный и не только, гуляет по ней денно и нощно, не нарадуется, тебя батюшка князь восхваляет.

Со стороны трибуны из-под стола раздаётся приглушённое бульканье.

- Проспект наш, единственный и на всю жизнь любимый, в главную артерию княжества превращён. Вдоль него чудеса всяческие творятся - фонтаны бьют, деревья сказочные растут, залы концертные, да сцены греческие артистов принимают правильных, патриотически настроенных. Повозки, холопские да барские, в обе стороны ездят по асфальту новому, заморскому. Благодать. Едут они и тебя, батюшка князь восхваляют, - продолжает оратор и оборачивается к президиуму. В это время из-под стола появляется один из руководителей, что сидел у выхода, и тыльной стороной ладони вытирает рот, делая вид, что внимательно слушает выступающего.

Громкие аплодисменты из зала.

Удивлённый князь Анапский поворачивается к залу и продолжает:

- Ввели в эксплуатацию новый автовокзал на границе княжества, вокруг него открыли парковки перехватывающие, бесплатные, дабы туристы Рассейские телеги свои там оставляли и по дорогам нашим не елозили. Так теперь хорошо, спокойно. Народ доволен, тебя батюшка благодарит.

Вновь из-под стола булькающий звук.

- Разбили мы парки новые шикарные с названиями редкими. Нигде в государстве нашем таких названий не сыскать. Гулять по ним одно удовольствие. И деревьев насажали в княжестве видимо-невидимо. На одном берегу Высоком сосен штук сто высадили.

Вновь обернулся выступающий, и теперь не обнаружил за столом товарища, что вторым от выхода сидит. Недоумевая продолжает:

- Построили мы школ да садиков детских не счесть. Работники образования таперича за каждого ребёнка в драку лезут, классы в них полупустые. Больниц понастроили столько, что врачи местные, поубегав с клиник платных без больных сидят. Всех вылечили.

Князь Анапский продолжает свой рассказ о том, как добился результатов в медицине высоких, а тем временем из-под стола продолжают раздаваться звуки наполняемого стакана и периодически из видимости пропадает один из председательствующих, который затем, появляясь на своем месте и утирая рот рукой, с умилением смотрит на выступающего и согласно кивает.

А князь Анапский не унимается, битый час уж рассказывает о победах своих над проблемами княжества. И о новых очистных рассказал, что освободили земли его от смрада вечного, и о камке морской, о кой люди позабыли навек, и о мусоре, которого днём с огнём не сыщешь, и ещё о многих проблемах, которые ему решить удалось только благодаря уму собственному, чести и совести. Ну и конечно не без помощи Великого Князя Красногородского. Все, сидящие в президиуме, делают вид, что внимательно слушают. На раскрасневшихся лицах витает улыбка и мечтательное выражение. Те, кто в зале, выглядят грустными. Перебирают в руках листы с речью своих выступлений. Боязно.

- Рыг…ламент!, – прерывает выступающего Великий Князь Красногородский и громко икает.

Над залом стойкое коньячное амбре.

- Какой Вы многообещающий руководитель, князь. Прямо заслушаешься, - и повернувшись к присутствующим в зале, - вот, берите пример как нужно уметь совр…, - поперхнулся, - доложить обстакановку.

В зале раздаются бурные аплодисменты, некоторые встают и кричат «Браво».

- Ну ладно. А теперь объявляется перерыв на полчаса, - объявляет председательствующий и первым уходит в подтрибунное помещение.

Товарищи руководители встают, из-под стола выкатывается пустая бутылка коньяка «Hennessy», присутствующие в зале наперегонки выбегают в коридоры дворца и направляются в буфет, в котором уже стоит очередь.

После перерыва зал снова заполняется приморскими князьями, за столом с зелёным сукном сидят четверо руководителей с довольными лицами. Один из них, Великий Князь Красногородский, подходит к тумбе для выступлений.

- А теперь попросим на трибуну князя Анапского!

Очень удивлённый князь выходит на сцену и начинает заново свой доклад, но громовые аплодисменты, выкрики из зала: «Многообещающий руководитель!!!» и «Даёшь князя Анапского в большие начальники!!!» не дают ему этого сделать. Собрание превращается в фарс. Великий Князь Красногородский пытается унять присутствующих, но ему это не удаётся и он предлагает закончить. Мало ли что князькам приморским на ум придёт. Все расходятся. За столом президиума остаётся спать один из руководителей. У буфета снова очередь.

Все герои сей сказки вымышлены, любое совпадение случайно. А если кому то что показалось перекреститесь, так как если кажется креститься надо.

ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА КАНАЛ И БУДЬТЕ В КУРСЕ ТОГО, ЧТО ПРОИСХОДИТ В ГОРОДЕ-КУРОРТЕ АНАПА.

Идеей для сказки послужил рассказ М. Жванецкого «Собрание на ликероводочном заводе».