или подлинная история норманнской теории
В некотором королевстве жил король. Королевство называлось Швецией, а короля звали Юхан, а номер у него был III. И однажды срочно потребовалась ему древняя шведская история, и не просто история, а величественная и героическая. То есть до той поры вроде и не требовалась, а тут вот прямо припекло. Обидно ему стало, что царь Иван из соседнего царства-государства с ним разговаривать не хочет и пеняет ему на его худой род. Так прямо ему и говорит: "У Вас там в Швеции королей отродясь не было. Роду ты худого. Мне с тобой общаться не в честь. Поэтому больше мне не пиши, а общайся с моим наместником в Новгороде". Слушайте, обидно-то как, а? Вроде бы король, а не хвост собачий, а тебя за человека не считают.
Сначала хотел он на царя Ивана войной пойти и по-мужски, по-рыцарски объяснить ему чей род старше и круче. Но советники королю быстро объяснили, что с его армией не с Иваном воевать, а белок, да галок гонять во дворцовом парке. Так, что с войной как-то вот не срослось - непростое это оказалось дело, война-то.
Пригорюнился было король. Но тут пришла ему в голову мысль. И вызывает он придворного летописца, которого по случайности звали как и короля Юхан, а по фамилии Видекинд, и приказывает ему: "На стол мне нашу древнюю историю. И найди мне, где там мои славные предки." А тот только руками разводит: "Так ведь нет у нас истории Вашество. То есть от слова совсем нет." - "Как так нет?"- вскричал король - "А мои предки?" - "Так и предков нет, Вашество." Нет, конечно же, какие-то предки у короля наверняка были. Ну не бывает королей совсем без предков. Вот только были они совсем не славные, а даже вовсе и неизвестные. Это летописец и пытался королю объяснить, но не успел. Короля уже "понесло": "Да как ты смеешь, сволочь! Сколько лет у меня на шее сидишь, брюхо вон отрастил, а истории нет? Посиди-ка ты мерзавец в тюрьме и поищи там нашу древнюю, блистательную историю и моих героических предков!" Так бы и сгнил тихонько и безвестно Юхан Видекинд в тюрьме, но вмешался случай. Для Юхана случай этот был счастливым. Однако не бывает так, чтобы все были счастливы, даже в сказках не бывает. Вот и тут, юханское счастье целой стране России боком вышло.
Оказалась как-то у короля на столе книга некоего Магнуса. Как та книга попала на стол короля нам неведомо, хотя и подозреваем мы происки дьявола-врага рода человеческого. Только король в неё нос сунул, да пару страниц прочитал, как тут же заорал:"Где этот бездельник летописец? Подать его сюда." Юхана, который летописец, дёрг из тюрьмы и представили пред светлые очи Юхана, который король. "Смотри!"- тыкает ему король. - "Видишь! Человек даже не нашего королевства подданный, а как складно он про Швецию написал. Оказывается наши великие предки-викинги, во главе с конунгом Рориком, в прошлом завоевали всё царство царя Ивана. Значит теперь мы можем претендовать на эти земли." Летописец знал, что никаких викингов в Швеции отродясь не было. Что в эпоху викингов шведы ещё с деревьев не слезли (пардон - плавали только за рыбой не дальше 1км от берега). Напротив, в те времена славяне брали дань со шведов. И эту книгу он знал, и знал, что автор писал её будучи в длительном запое. И ничего, кроме пьяного бреда в этой книге нет. Однако возражать королю он не стал. Потому, что сильно он в тюрьме поумнел, и считал, что больше умнеть уже не надо. Так вот и стала эта книга основой для шведского летописания.
А тут как раз и время для этой летописи приспело. Надумал царь Иван отобрать у тевтонских рыцарей Прибалтику. У него своя обида имелась. Рыцари в своё время, вытеснив русских из Прибалтики, переименовали мерзавцы ну все русские города. Город Юрьев стал Дерптом (сейчас Тарту), Колывань стала Ревелем (сейчас Таллин). Стало царю обидно и решил он вернуть всё взад.
С рыцарями войско царя Ивана справилось играючи - жиденькими на пробу оказались тевтонцы. Но вмешались поляки, у них по этому поводы свои мысли были. И началась с поляками очень даже не маленькая война (Ливонская), достойная отдельной сказки. И вел их совсем неслабый полководец по имени Стефан Баторий (по некоторым слухам близкий родственник графа Дракулы). Вот тут-то Юхан под шумок и отхватил от Прибалтики кусочек, который потом назвали Эстонией. И начал везде вопить, что это шведская земля, её ещё Рюрик для Швеции завоевал. Но в Европе всем было не до Юхана - смотрели чем кончится война Стефана с Иваном. Так и осталась в ту пору Эстония под Шведским флагом.
И, до поры до времени, ничего особенного не происходило. Шведам приятно, что у них теперь и славная история есть и предки героические, и что делать ради этого ничего не пришлось. Ну, а всем остальным до Швеции никакого дела не было. Не все даже знали, что в этом лесном и заснеженном захолустье свой король есть. Много времени с той поры утекло, многое изменилось. Шведы, начитавшись своих летописей, и в самом деле поверили, что они великие воины. И стали они своих соседей бить прямо-таки смертным боем. Однако, народу в Швеции, что в давешние времена, что в нынешние было мало. Поэтому долго бить соседей не получалось - шведы кончались. Потому и войны с соседями были яростные, но короткие. Так и получилось, что с соседями плохо ли, хорошо ли шведы всё-таки уживались.
Долго ли, коротко ли, а пригласили как-то на Русь трёх иностранных учёных, своих тогда не хватало. Звали их Миллер, де Пирмонт и Шлёцер. Были эти ученые люди не только шибко грамотные но и сильно умные. То есть в тюрьме их учить уму-разуму, как шведского летописца, было не нужно - своего ума хватало. Чтобы их большими зарплатами не попрекали, решили они какой-нибудь учёный труд на скорую руку сварганить. Но, в естественных науках на халяву не получится - тут работать надо. И решили они сварганить исторический труд. Однако русского языка ни один из них не знал и летописей русских соответственно не читал, зато все они знали шведский язык и знали шведские как бы летописи. Вот и взяли они эти пьяные выдумки, да добавили в них несколько имён из русской истории, которые мимоходом где-то услыхали и назвали это русской историей.
Конечно, будучи людьми неглупыми, они понимали, что за такую , с позволенья сказать, работу могут не деньги дать, а дать в морду. Но, надеялись они что обойдётся, потому как труд свой написали на немецком языке. Зря надеялись! Михайло Васильевич Ломоносов, наш тогдашний учёный, немецкий язык знал. Как услышал он чего они удумали, так значится камзол скинул, рукава засучил и в зубы ... А, кулаки у Михайло Васильевича были тяжёлые. Да и фамилию такую просто так не дают. Был Ломоносов человеком сильным, но был он один - слаба тогда ещё была наша отечественная наука. А немцев было трое. И знали они, что защищают не только свои морды, но и своё благосостояние в ближайшие годы. В общем, закончилась эта научная дискуссия ничем, не одолел Михайло Васильевич в тот раз немецкое лобби. Впрочем, Ломоносов это дело так не оставил и накатал на немцев телегу аж самой императрице Екатерине, где и предложил немцев повесить, чтоб другим гадить в русскую историю было неповадно. Но Императрица рассудила по государственному. Немцы конечно же виноваты, но вешать их нельзя - учёные из Европы приезжать не будут, а где других взять?
Но, чудо! Оказалось, что в России многим эта пьяная белиберда понравилась. Понравилось им, что древнерусские правители происходят из "просвещённой" Европы. И неважно, что Швеция - это европейские задворки, да и сама Европа на тот момент ещё мыться не научилась. Главное, что с Запада! И стали они наперебой свои фамилии выводить из шведских слов. посмотришь на такого дворянина - морда татарская, а происходит якобы из Швеции.
Екатерина наша Великая увидев такое дело призадумалась. Сама-то она из немцев была, но за Россию душою болела. Решила она, что немцев бить надо оружием научным и повелела искать какие-нито документы того времени. Документ нашли быстро, в архиве, прямо на родине самой императрицы. Назывался он "Меклебургские анналы"( то есть хроники). И этот документ на всю немецкую норманнскую теорию разом ложил большой и длинный ... могильный камень. Потому как там подробно расписывался весь род князя Рюрика из меклебургских славян.
Однако ошиблась Екатерина, немцы, увидев, что императрица их карать не собирается, совсем распоясались, хотя и поясов не носили. Если не можешь факт опровергнуть, его можно игнорировать, решили они. Как бы и нет его. И неси свою ахинею дальше. И, сколько бы их потом не опровергали, они это просто не замечали и гнули свою линию.
Однако же и победы достичь они тоже не смогли. Русский народ даром, что выпить любит, но здравый смысл не пропивает и на пьяные бредни не клюёт.
И занялися они тогда некромантией - то есть стали викингов-покойников из могил подымать, чтоб значится теорию свою защитить. Вот только казус получился. Викингов-то на Русской земле не было. И получились у них вместо добротных таких американских зомби, какие-то бесплотные призраки. Выйдите на берег любой русской реки в час, когда туман закрывает воду. Вглядитесь, и Вы увидите, как сквозь туман плывут дракары викингов. Свежий ветер натягивает полосатые паруса, пёстрые щиты закрывают деревянные борта, рогатые шлёмы возвышаются над бортами, а на носу скалится деревянное чудовище, глядя на берег и выискивая новую жертву. Страшно, жуть! Но только взойдёт солнце, нет тумана - нет и призраков, словно и не было никогда (а их и не было). Чаще же всего призраки появляются в тех местах, где тени выходят в наш реальный мир. Называют такие места кинотеатрами. Один из таких призраков по имени Никита Козлов, чумазый как чёрт (наверное дракары углём топили), на экране зверски насилует русских женщин, утверждая своё право гадить на нашей земле.
Некроманты же, наверное убоявшись, спрятались в ящиках и вещают они оттуда. Называются эти ящики - телевизор и монитор. И куда ни ткнись везде они. В youtube засел Клим Жуков, человек явно умный и знающий, то есть знает, что вещает он ахинею и белиберду (выгодно наверное). Ему там вторит некий Гоблин, вот этот человек в истории явно не искушённый, в дискуссиях неопытный, простодушный и наивный, как ребёнок. Что ему Жуков скажет, он всему верит (а вроде бы не пьяный), а потом на камеру всё повторяет. В телевизоре по ночам, из тёмных углов, у Владимира Соловьёва вещает десятник Виталий Третьяков, убеждает легковерных обывателей, что норманистика - это наука. Засели некроманты в ящиках, как в дотах на линии Маннергейма - ну ничем их не выковырнешь.
Как ни страшны некроманты с их призраками, однако же нет для нас иного пути, как встать стеной живою против нежити заморской. Мы встанем, за землю русскую, за историю её славную, за веру нашу святую. Мы встанем!