Найти тему
4,2K подписчиков

Сравниваю его с другими мужчинами всю жизнь

На моё восприятие мужчин и жизни в целом сильно повлиял дедушка. В своём детстве часто бывала в гостях у бабушки и дедушки, каждые выходные я отправлялась к ним с ночёвкой.

Я помню этот покой и умиротворение в их доме, и как по ночам крыша издавала звуки, похожие на шаги по ней. Мне было немного страшно, немного это всё завораживало и удивительно завлекало.

Яндекс картинки
Яндекс картинки

Бабушка спала за печкой на кухне, а дедушка в коридоре, который вёл из большой комнаты, служившей прихожей и кухней одновременно, в просторную комнату.

Любила я обоих, помню они по вечерам играли в карты, для меня это было забавным явлением, потому что дома никто этим не занимался, играли с родителями в другие игры, например, в лото.

Андрей Козин, мой дед, пришёл живым с войны. Что ему помогло выжить, так это его сильная нервная система. Он не был нытиком, поведение его было мужским. Сейчас мир немного поменялся, всё стало иначе, но вот мой дед настолько отложился в моей памяти, что может быть стал эталоном для сравнения, когда я встречаю других мужчин.

Он рассказывал мне множество историй из своей жизни, чаще всего они было о войне. Но немного говорил и о своём детстве. В те годы образование было не у всех, а дед закончил целых 7 классов. Например, моя бабушка не училась в школе, потому что у них были одни валенки на всех детей. Выходить на улицу зимой мог только один член семьи.

***

Когда дедушка поступил в часть, стоявшую возле деревни, то ему не досталось винтовки, как и ещё двоим последним товарищам, стоявшим в конце шеренги. Им сказали, что они могут себе сами раздобыть оружие на поле боя.

Никогда не было ненависти в словах деда, может потому что я была ребёнком, и он не хотел внушать мне агрессию по отношению к другому народу. Хотя я и не слышала вообще от него каких-то плохих слов в адрес других людей.

Однажды они следовали в нужное место, для продолжения военных действий. На ножку вагону заскочил немец, а с другой стороны стоял мой дед. Первый приложил палец к губам, прося промолчать, мой дед не стал поднимать панику. Он говорил, что немцы такие же люди, как и мы. Они тоже были жертвами тех времён.

В другой раз его заставляли бежать, предавая своих. Дело было в тяжёлые времена, когда их часть стояла близ деревни с одной стороны, а немцы были с другой.

Враги часто кричали в рупор, чтобы русские сдавались и переходили добровольно к ним. В русской части не было толком еды, солдаты голодали. Обо всех других благах даже и не говорилось, главное было поесть.

Однажды деда и ещё двоих отправили в разведку, чтобы определить сколько военной техники у противоположной стороны. Они пошли через лес, крадучись. Эти двое сказали: они решили сдаться немцам, что он тоже идёт с ними, а если нет, то его убьют сейчас же.

Дед не стал спорить, просто сказал, что пойдёт с ними, но сначала перемотает ногу, потому что сапог натёр ему пятку и бежать сложно. Бегите, говорит, я вас догоню. Сам, конечно, побежал к своим. Дед говорит, что и мысли никогда не было предавать, как бы не хотелось есть, но к немцам бы ни за что не пошёл.

Самый яркий момент, который мне врезался в память, как деда вытаскивали с поля боя. Взорвался снаряд рядом с ним, деда оглушило, он потерял сознание, упал, а сверху посыпалась земля.

Один из товарищей, увидел край шинели под землёй, стал откапывать, а затем на себе тащил его в часть. Фамилию он называл, но она не запомнилась, а вот то, что он был татарином, хорошо знает вся наша семья.

Другие истории: