Кротость - недвижимое устроение души, в бесчестии и в чести пребывающее одинаковым.
Гнев ни что иное, как желание зла огорчившему вас человеку.
Если человек не гневается, это проявляется молчанием и в его середине проявляются помыслы и начинается смущение Души. В конце наступает непоколебимая тишина за счет вдыхания нечистых ветров. На это преподобный Иоанн говорит о трех ступенях отсутствия гнева.
1. Не даем своему гневу выплеснуться в словах.
2. В своих помыслах не позволяем себе ничего плохого против обидчика.
3. Не потребуется никаких усилий, чтобы смирить гнев в словах, действиях или помыслах, потому что его просто нет.
Как только появляется свет, сразу исчезает тьма. Все дело в благовониях смирения и это позволяет смирить огорчение и раздражительность.
Когда пламя раздувается сильным ветром, то огонь начинает сжигать и истреблять душевную ниву. Короткая вспышка подобно этому огню.
В итоге гнев приносит душе человека больше зла, чем при долгом периоде тлеющего раздражения.
Ничто не противно кающимся, как смущение от раздражительности, все потому что покаяние требует великого смирения, а раздражительность есть знак великого возношения.
Когда человек входит в крайнюю степень гневности то начинает препираться и злиться. Поэтому святые говорят о том, что, если в присутствии обидчика быть сдержанным, достаточно потом наедине с собой выплескивать это раздражение мысленно продолжая спор и это тоже считается проявлением гнева.
Преподобный видит полезное, хотя и побочное в проявлении гнева – когда он вскрывает давно зреющий нарыв обид во взаимоотношениях и в итоге приводит к раскаянию и примирению. Это намного лучше, чем долгое время сдерживать гнев, когда под покровом молчания скрывается внутри себя память озлобленности.
Началом блаженного незлобия это искоренение бесчестия с огорчением и болезнью души. Средина – пребывание в беспечальности, а конец – принятие поношения, как похвалы.
Гнев и страсти происходят от различных причин. Это сравнимо с горячкой в теле. Против этого определенного назначения нет, но есть совет. Каждый негодующий человек сможет понять причины этого получив надёжное средство от Промысла Божия и от духовных врачей. Гнев нам говорит: У каждого человека есть одна мать и один отец. Матери свойственно: тщеславие, сребролюбие, объедение, и порой блудная страсть. Отца обычно называют надменным, доесть память озлобленности, ненависть, вражда, самооправдание.
Чтобы сопротивляться врагу необходимо контролировать свою кротость и безгневие.
Удается ли вам укрощать свой гнев или раздражительность? Напишите в комментариях.
Подписывайтесь на каналл
Пишите комментарии
Ставьте лайки