Довольно часто автомобилисты России при обгоне на загородной трассе попадают не ловкую ситуацию, когда прерывистая линия разметки, резко сменяется сплошной. В добавок ко всему, инспектору на загруженных трассах, на таких участках частенько устраивают засады. За подобное нарушение водителю грозит лишение ВУ на 4-6 месяцев или штраф 5 тыс.руб. Нечестные сотрудники ГИБДД иногда такие засады устраивают в злачных местах, на участках, где загруженность трассы практически 100%, много иногородних автомобилистов и в качестве альтернативного наказания они предлагают договориться на месте. Согласно ПДД, обгон должен быть завершён до начала сплошной линии разметки или до появления знака обгон запрещён.
Конечно, можно сказать, не обгоняй, езди согласно ПДД и не попадай в подобную ситуацию. Но кто регулярно ездит по узким федеральным трассам, со 100% загруженностью меня поймёт. Так как на таких трассах обогнать порой бывает очень непросто, особенно если всё делать по ПДД. Довольно часто участки с прерывистой линией разметки неожиданно сменяются участками, где обгон запрещён. А как быть, если уже вышел на обгон? Согласно ПДД, нужно сбавить скорость, вернуться в ряд и прекратить осуществление манёвра, а это порой менее безопасно чем продолжить манёвр и завершить его. Сплошная линия разметки также порой нанесена на нелогичных участках, где нет поворотов, перекрёстков, спусков, подъёмов и других опасных участков. Руководство ГИБДД рекомендовало лояльно относится к водителям и в подобной ситуации не наказывать водителей.
Но рекомендация это рекомендация, так как её можно выполнять, а можно нет, да и для судов рекомендация не станет весомым аргументом. Поэтому если инспектор составил протокол, то суд встанет на сторону закона. Автоэксперты предлагают разрешить завершать обгон через сплошную линию разметки на законодательном уровне и прописать это в ПДД. А почему бы это не сделать? Узкие загородные трассы построены по старым гостам, когда на дорогах не было такого количества большегрузов, да и в целом трафик был значительно меньше, лично я такую инициативу поддерживаю, так как сплошная действительно иногда начинает неожиданно, не в логичном месте и в самый неподходящий момент.
Да и вообще, нужно уходить от узких загородных трасс, так как на них происходят ДТП с самыми печальными последствиями. В 21 веке все федеральные трассы должны иметь как минимум две полосы, для движения в каждом направлении, а посередине отбойник. Уважаемые читатели, а что вы думаете по этому поводу? Просьба написать в комментариях.
Подписывайтесь на канал, ставьте лайки если понравилась статья, вам не сложно, а автору приятно...