Первые три курса в медицинском университете самые сложные. Вчерашний школьник сталкивается с огромными объемами новой информации, учится искать данные самостоятельно, усваивать их без постоянных напоминаний учителя. В такие моменты студент невольно задается вопросом: "Зачем мне все это?" На это в сегодняшней статье я попытаюсь ответить. Рассуждать буду, опираясь на собственный опыт учебы.
Итак, основная цель лечебно-профилактического факультета медицинского университета - выпустить самостоятельного специалиста, врача общей практики, способного воспринимать профильную информацию, овладевать профессиональными навыками, перенимать в короткие сроки опыт коллег и выполнять свою основную функцию- оказывать медицинскую помощь населению. Что для этого нужно молодому доктору? В перечень обязательных знаний входят базовые предметы, которые формируют представление сначала о норме, затем о патологии организма человека. К ним добавляются более углубленные разделы медицины, рассматривающие болезни подробнее с точки зрения патогенеза, выделяют клинику заболеваний, из этого выводят диагностику и лечение, которое может быть патогенетическим или этиологическим. При этом первый вариант влияет на следствия болезни, то есть на патогенез, а второй - на ее причину (этиологию). Именно так формируется клиническое мышление, которое представляет из себя особую логику врача, основанную на глубоких знаниях, структурированных таким образом, чтобы у них была возможность дополнять друг друга. Без этого доктор не сможет быть эффективным.
Итого напрашивается вывод: в медицинском университете все знания нужны, они подобраны таким образом, чтобы, подобно кирпичикам, формировать фундамент клинического мышления будущего врача. Именно поэтому посыл моей статьи студентам медицинских ВУЗов - учитесь, старайтесь впитать как можно больше информации, которая вам дается в институте, все это облегчит в будущем вам жизнь, сделает вас первоклассными специалистами, способными оказывать качественную медицинскую помощь людям!