Найти в Дзене

5 неочевидных мифов, которые мешают зарабатывать много на маркетплейсах

Сегодня развеем 5 неочевидных мифов, которые мешают новичкам эффективно продавать на маркетплейсах. А также рассмотрим долю правды, которая содержится в каждом из них. Миф 1: «Пройду дорогой курс и сразу начну зарабатывать миллионы» Сейчас на каждом углу твердят, как легко и просто можно зарабатывать миллионы на маркетплейсах. Все соцсети переполнены рекламой курсов от известных и не очень гуру. И у новичков складывается впечатление, что достаточно просто пройти курс подороже. И узнать секрет волшебной таблетки, которая запустит огромные продажи. Что-то в этом есть: хороший курс от действительно опытного селлера может стать отличным стартом. Это сэкономит время и поможет избежать многих ошибок. Также на курсе можно узнать практические советы и полезные контакты, которые помогут в работе. Да, но: но просто пройти курс недостаточно. Мы знаем много людей, которые проходили самые дорогие курсы. И даже выходили на маркетплейс с товарами. Но затем на том или ином этапе их мотивация резко пад
Оглавление

Сегодня развеем 5 неочевидных мифов, которые мешают новичкам эффективно продавать на маркетплейсах. А также рассмотрим долю правды, которая содержится в каждом из них.

Миф 1: «Пройду дорогой курс и сразу начну зарабатывать миллионы»

Сейчас на каждом углу твердят, как легко и просто можно зарабатывать миллионы на маркетплейсах. Все соцсети переполнены рекламой курсов от известных и не очень гуру. И у новичков складывается впечатление, что достаточно просто пройти курс подороже. И узнать секрет волшебной таблетки, которая запустит огромные продажи.

Что-то в этом есть: хороший курс от действительно опытного селлера может стать отличным стартом. Это сэкономит время и поможет избежать многих ошибок. Также на курсе можно узнать практические советы и полезные контакты, которые помогут в работе.

Да, но: но просто пройти курс недостаточно. Мы знаем много людей, которые проходили самые дорогие курсы. И даже выходили на маркетплейс с товарами. Но затем на том или ином этапе их мотивация резко падала, и энергии и ресурсов продолжать вести бизнес не хватало.

Чтобы эффективно и вдолгую работать на маркетплейсах, нужно обладать не только знаниями, но и другими бесценными ресурсами: временем, энергией не бросать начатое при первой неудаче (без которых не бывает бизнеса), финансами, гибкостью.

Миф 2: «На маркетплейсах можно продавать любой товар»

Огромный ассортимент и разнообразие категорий создают впечатление, что торговать на маркетплейсах можно абсолютно любым товаром.

Что-то в этом есть: разнообразие товаров действительно велико. Люди готовы покупать все от продуктов до крупной бытовой техники. И в каждой, даже самой переполненной, нише можно найти перспективную подкатегорию.

Да, но: недостаточно просто выбрать товар по своему вкусу и возможностям.

Он может оказаться:

  • никому не интересным на данном маркетплейсе (часто пустота в нише означает лишь маленький спрос и что продавать конкретный товар на площадке просто невыгодно);
  • запрещенным к продаже (например, из-за размеров или класса опасности). Мы недавно рассказывали о том, какие товары запрещено продавать на Wildberries.
  • невыгодным к продаже, если его себестоимость значительно увеличивают комиссии и тарифы за логистику на площадке.
  • невыгодным из-за большой доли возвратов (для хрупких товаров или одежды) и т. д.

Нужно тщательно анализировать ситуацию на каждом маркетплейсе, изучать спрос и динамику в выбранных нишах. А еще подробно анализировать продажи конкурентов.

Миф 3: «Можно начать продавать и с 20 тыс. рублей»

Сеть пестрит рассказами счастливчиков, которые зашли на маркетплейс буквально с 10 тысячами рублей и раскрутились до миллионных оборотов.

Что-то в этом есть: действительно, когда рынок маркетплейсов только начинал расширяться, многие ниши были свободны и не требовали больших вложений в рекламу и закупки.

Да, но: к сожалению, за несколько лет ситуация изменилась:

  • Вайлдберриз повысил плату за регистрацию на площадке до 30 000 рублей;
  • конкуренция усилилась, рынок переполнился новыми игроками. Из-за этого ставки на рекламу во многих категориях выросли в разы;
  • раскрутить карточку стало сложнее из-за штрафов, которые ввел Вайлдберриз за самовыкупы.

Поэтому средства для старта бизнеса теперь нужны куда более значительные.

Миф 4: «Поставлю для начала 5 единиц, а потом все закрутится»

Что-то в этом есть: действительно, не нужно закупать огромное количество товара, чтобы протестировать спрос. Залежи неликвида могут принести большие убытки.

Да, но: площадке нет никакого смысла раскручивать карточку товара, которого в наличии очень мало. И даже если чудом или с помощью рекламы тебе удастся поднять ее в поиске, успех будет недолгим. Как только товар закончится (а с 5 единицами это произойдет очень быстро), карточка снова упадет в самый низ выдачи.

МИф 5: «ТОП или ничего»

Многие новички, окрыленные историями успеха разных гуру, верят, что зарабатывать можно только в ТОПе.

Что-то в этом есть: действительно, став одним из лидеров в категории, можно выйти на большие объемы и прибыль. И удача здесь не при чем. Это результат тщательного анализа и ряда продуманных решений.

Да, но: в ТОП попадают не все. Но зарабатывать на маркетплейсе могут многие. Каждый, даже не самый высокомаржинальный товар может приносить каждый день часть прибыли. И, подобрав сочетание нескольких таких товаров, можно зарабатывать вполне большие деньги.

Тем более, в некоторых категориях люди ищут не определенные бренды, а выбирают по внешнему виду товара, каким-то субъективным характеристикам (например, одежда или посуда). И в поисках нужной вещи покупатель может пролистывать не один десяток страниц.

Отличный товар с качественно сделанной инфографикой и описанием станет медленно, но уверенно продвигаться ближе к лидерам.

Как видно из статьи, бизнес на маркетплейсах не терпит необдуманных решений и игры вслепую. Найти нишу, в которой будет легче всего начать зарабатывать, просчитать подробно все затраты и многое другое поможет первый и лидирующий комплексный инструмент аналитики и управления продажами на маркетплейсах MPSTATS. Пусть каждое решение будет взвешенным и приносит прибыль!

Попробовать MPSTATS бесплатно.

Не забудь подписаться на наш канал, чтобы не пропустить новые статьи об успешной работе на маркетплейсах.

Кстати, у нас есть интересное видео от экспертов: Тренды Вайлдберриз в 2023 году. Распространенные ошибки селлеров. Фишки SEO на Вайлдберриз.