Найти тему
Зинаида Павлюченко

Квартиранты спали, а кто-то считал монеты. Когда пересекаются параллельные миры (14)

Оглавление

Здравствуйте, уважаемые читатели! Продолжаю рассказывать о трудной судьбе молодой девушки Таи, приехавшей в Москву в поисках лучшей доли.

Из кухни донёсся какой-то странный звук. Что-то негромко цокнуло.

Роза насторожилась и приникла ухом к двери.

- Жрут, что ли среди ночи? – хозяйка удивлённо округлила глаза. – Неет… Будто мелочью стучат. Во… Послушай!

Тая осторожно подошла к двери и прислушалась.

- Мелочь пересчитывают, - догадалась Роза. – Слушай, а они случайно не попрошайничают в метро или на паперти? Какие-то они странные, а девочка постоянно сидит. Я нищим не подаю. Завтра потребую оплату вперёд, а то могут сбежать и не заплатить. Иди в спальню, я сейчас тебе всё принесу. Поешь и в душ.

***********************************************************************************

Тая прошмыгнула через общую комнату. На стуле в спальне лежал синий пакет с фруктами, который она в спешке забыла забрать утром. Повесила на плечики и убрала верхнюю одежду. Приготовила сменное бельё и халат. Старенькое махровое полотенце было у неё ещё из дома.

Пришла Роза. Принесла тарелку с едой и парой кусков хлеба. Выглядела она озадаченно.

- Тая, а они спят. Представляешь? Все трое спят… Я только вышла из кухни, кто-то опять мелочь начал считать. Вернулась. Люди спят и тишина. Вышла, цокать начали. Я прямо перепугалась. Пойдём, пока будешь купаться, я послежу. Неужели Лизка с Петькой такие хитрюги, что могут притворяться спящими очень правдиво? Вот ведь… Спят мёртвым сном и вдруг снова начинают цокотеть мелочью.

Все главы читайте в подборке на моём канале

Когда пересекаются параллельные миры

Тая быстро поела, оторвала себе и хозяйке по банану. Съели. Тая направилась в душ, а Роза стала под дверью в кухне и прислушалась. Мелочь звякала, не переставая. Тихонечко открыла дверь и на цыпочках подкралась к постели. Квартиранты спали. Стояла тишина. Её нарушало только мерное посапывание людей.

Махнула рукой и вышла. В прихожей стоял Виктор и подглядывал за Таей. Она хоть и закрылась изнутри на крючок, но щель оставалась. Роза звонко шлёпнула парня по голой спине.

- Подглядывать некрасиво. Тебе разве мать об этом не говорила? - прошипела с такой злостью, что парень отпрянул.

- Кто тебе сказал, что я подглядывал? Я мимо шёл, - начал он быстро тараторить, оправдываясь.

- Так иди. Нечего здесь отираться.

Парень скрылся в туалете, а Роза заглянула в щель. Тая стояла под струями воды с закрытыми глазами. Стройное девичье тело блестело, точно стеклянное. Распущенные чёрные волосы струились по груди и плечам.

- Эх-хе-хе… Не родись красивой, а родись счастливой, - подумала женщина. Притянула плотнее дверь и осталась на страже. Квартирант вышел из туалета и с независимым видом прошествовал в большую комнату, где долго укладывался и скрипел новым спальным местом.

***********************************************************************************

В большом цыганском доме в эту ночь тоже не спали. Старая Зора собралась уйти за горизонт. Во дворе поставили специальный шатёр и вынесли умирающую вместе с кроватью. Родственники подходили к её постели и прощались. Рядом стояла на коленях молоденькая девушка – Лила. Слёзы градом катились из её глаз.

- Зора, не уходи… - шептала она. – Останься с нами.

Остальные родственники шикали на неё и прощались с улыбками. Лежащая женщина открыла глаза и махнула рукой. Родственники поняли и вышли из шатра.

- Лила, ты помнишь ту молоденькую девчонку из перехода? Передашь ей мой кисет и всё, что в нём. А себе забери два кольца и монисто. Сними с меня золото. Не хочу, чтобы воры раскопали мою могилу и тревожили тело.

- Нет, Зора… Не уходи…

- Я уйду, а моя внучка останется жить, - прошептала Зора и закрыла глаза. Лила быстро сняла кольца и серьги с женщины. Два самых простеньких надела себе на пальцы. Золотое монисто осторожно сняла с шеи умирающей и тоже надела. Оспаривать завещание никто не будет.

Лила достала из-под подушки кисет и сунула его в потайной карман широкой юбки. Рассказывать о распоряжении она никому не собиралась. Мало ли что может взбрести в голову соплеменникам. Обычно все вещи покойников складывали в гроб и закапывали.

Девушка повернулась к постели. Старая женщина уже не дышала. Лила заголосила. В дверь хлынули родственники. Девушку быстро оттеснили и, знающие обряд, женщины приступили к подготовке тела. Уже к утру просторный двор заполнился гомонящей толпой. Люди радостно улыбались. Плакать на похоронах считалось зазорным. Человек отправлялся в другой мир, нужно радоваться, чтобы его душе было радостно.

Зора была одной из старейших женщин семьи, хоронили её с почестями. Могилу уложили кирпичом, а сверху накрыли бетонной плитой. В гроб положили много вещей, денег и золота.

Поминки устроили прямо во дворе. Погода стояла хорошая. Было холодно, но с неба не капало. Днём светило солнце, а вечером зажигали огромный костёр. Песни и танцы не прекращались три дня. Денег Зора оставила много. Всю жизнь копила на собственную смерть.

Лила ходила потерянная между смеющимися людьми. Она не могла радоваться и веселиться. Зора, хоть и была ей не родная, но сколько девушка себя помнила, женщина заботилась о ней. Многому научила. Они даже жили в одной комнате. Теперь нужно было выполнить последнюю волю усопшей и начинать новую жизнь. Лила понимала, что такой свободы у неё больше никогда не будет. Доля цыганской женщины нелёгкая. Девушка постоянно пряталась, чтобы никто не увидел её слёз. В один из таких моментов она случайно услышала разговор двух старых цыганок:

- Рано ушла Зора… Рано… - сказала одна.

- Если бы не взяла чужой грех на себя, пожила бы ещё, - ответила вторая.

- Да ты что? Правда? – удивилась первая.

- Правда, правда, - ответила вторая и женщины ушли.

О чём они дальше говорили Лила не слышала. Ей хватило и того, что услышала.

- Зора взяла на себя чужой грех… Спасла чью-то жизнь… Уж не девчонки ли той из перехода? Такая молоденькая, а уже грешница… Смертный грех был на ней… Убийца она, что ли… - заметались мысли в голове Лилы, и она снова горько расплакалась.

***********************************************************************************

Элеоноре тоже в эту ночь не спалось. Разные мысли роились в голове. Невестка из своей комнаты не показывалась. Внучек не было дома. Сын, вернувшись с работы, выглядел уставшим и больным. Быстро поел и ушёл в спальню. Даже в душ не пошёл, чего с ним раньше никогда не случалось.

Элеонора забеспокоилась:

- Не заболел ли сынок… Он, правда, на здоровье никогда не жаловался. Так ведь и его отец был здоров, а умер в одночасье. Упал в прихожей, собираясь на работу, и умер. Сердце…

Женщина лежала на кровати в своём закутке в гостиной, за двумя шкафами и вспоминала прошлое. Сынок Сашенька родился маленьким, худеньким. Часто болел. Вспомнился случай из тех давно прошедших лет. Положили их в больницу. Лечащий врач заходила к ним в палату редко. Осматривала малыша быстро и назначала каждый раз всё новые и новые лекарства. Медсестрички в точности выполняли её назначения. А однажды опытная медсестра пришла с каплями и сказала, что доктор назначила глазные капли.

- У нас глазки не болят, - возмутилась Эля.

- Как не болят? Вот назначение… Читаем:

- Закапать уши… Странно… Глазными каплями закапать уши… - засомневалась медсестра. – Не будем ничего капать. Спрошу у доктора. Здесь какая-то ошибка…

Через несколько дней Эля узнала от соседки по палате, лежавшей тоже с маленьким ребёнком, что глазные капли в уши ни в коем случае капать нельзя. Ребёнок оглохнет. В тот же день Элеонора попросилась на выписку. Врачам она больше не доверяла. Да и лечение не помогало. Маленького сыночка уже искололи, а ему с каждым днём становилось всё хуже. Мама Эли тогда ещё была жива. Она позвонила знакомой, бывшей медсестре. Та приехала, прослушала ребёнка и сделала вывод, что у малыша воспаление лёгких. Порекомендовала лечение и потом каждый день приезжала, следила за состоянием ребёнка.

Через неделю Сашуля уже улыбался.

Семья отблагодарила женщину. После того случая постоянно обращались только к ней. К пяти годам Сашуля окреп и почти перестал болеть.

Элеонора вздохнула и перевернулась на другой бок. Снова вспомнила сына маленьким. Так и уснула.

Утром быстро сходила в туалет, умылась и села пить кофе. Заглянула в холодильник. Он был пуст. Покачала головой. Невестка старалась превратить жизнь матери в ад. И это у неё получалось. Налила себе в старую треснутую чашку кипятка, добавила ложку растворимого кофе. Сидела, смотрела в окно. День был пасмурный. В квартире стояла тишина. Осторожно заглянула в комнату внучек. Они спали.

- Когда пришли? – подумала Эля. – Хоть бы не попали в какую-нибудь плохую историю. Нужно с ними вечером поговорить.

Сходила в театр, взяла деньги, припрятанные там. Домой деньги Элеонора не решилась взять. Было уже несколько раз, что они пропадали. Выяснить, кто взял, женщина даже не пыталась. Это был бы ещё один скандал, а виноватой стала бы она. Положила деньги в потайной карман и направилась на рынок. Сначала к знакомой Карине за дорогими колготками и нижним бельём для ведущей актрисы, жены директора Марьяны, а потом и в более дешёвое место, для покупки необходимых обновок остальным актёрам и актрисам для предстоящих спектаклей.

Продолжение будет

Дорогие мои активисты, не забывайте ставить лайки и писать комментарии. Все, кто не подписан - подписывайтесь. Впереди много интересного.