Найти тему
Истории с Людмилой

Ради сына

Часть 5

В тот вечер они долго обсуждали эту тему, но никак не могли прийти к общему мнению.

– А как же Арсений? – вопросительно она посмотрела на супруга после того, как тот улыбаясь предложить родить ей общего ребёнка.

‒ А что с ним случиться, у него будет сестра или брат, это же хорошо, – он непонимающе посмотрел на неё, словно на ребёнка, который не соображает даже по таким пустякам.

‒ Но он же ревнует меня к тебе, и ещё один человек появится, – Света отстранилась от супруга.

– Послушай, – спокойно и мягко говорил Яша, ‒ твой сын хороший мальчик, мы с ним уже подружились, он всё поймёт, – Света смотрела на него, думая, что муж просто не понимает о чём говорит, а Яша продолжал, ‒ и, вообще, твой сын избалован твоим вниманием и любовью, я уверен, что ему будет полезно иметь брата или сестру, научиться заботиться о ком-то кроме себя. Ты же знаешь, что один ребёнок в семье – это эгоист.

‒ Мой сын совсем не эгоист, – слова Яши возмутила женщину, она встала с дивана, ставя руки в боки, приготовившись доказывать супругу, что он не прав, ‒ он просто потерял отца. Ты замечал, как он внимателен к нашей соседке бабе Вере, всегда поможет ей подняться. А как он любит животных, видел?

Яндекс картинки
Яндекс картинки

Яша понял, что сказал не то, поэтому просто извинился, обнял жену, заявив, что всё понимает, что действительно отца потерять довольно тяжело, пусть будет пока, как будет, может постепенно жена решиться на его предложение.

Света задумалась на какое-то время. Может супруг и прав, но это сложное решение, и она пока не готова к таким переменам в своей жизни, потому что не желает травмировать своего любимого сына.

***

Они сидели с Полиной в кафе, обсуждая новости своих семей.

– Он заговорил об общем ребёнке, и это всё при том, что Арсений и так постоянно ревнует меня к нему, переживает, что я буду больше любить дядю Яшу, а не собственного сына, ‒ Света ещё не отошла от возмущения после разговора с мужем, поэтому в красках описывала все события своей подруге.

‒ А ты не хочешь ещё одного ребёнка?

‒ Хочу, Яша хороший муж, добрый, заботливый, я уверена, что он станет отличным отцом и будет мне помогать с малышом. Но всё же я боюсь за Арсения. Вдруг он это расценит, как тот факт, что я люблю дядю Яшу больше, чем его? ‒ Света вопросительно посмотрела на подругу, словно ожидая, что та решит её проблему и найдёт выход.

– А у сына ты не спрашивала? Может он обрадуется брату или сестре?

– Нет, я даже не хочу задевать этот вопрос в обсуждении с сыном. Он и так в последнее время, что-то стал агрессивно вести себя по отношению к Яше. Недавно достал из шкафа кружку отца и поставил её на место, а когда Яша взял её в руки, чтобы просто посмотреть, то сын громко закричал, что это вещь его отца. Потом выхватил и убежал в свою комнату. Я долго сидела с ним рядом, убеждая, что больше такого не будет, что дядя Яша не станет брать вещи, принадлежащие его отцу.

‒ Да, вот у вас и напряг дома. Хорошо, что мы поженились с Витей, когда дочке было совсем немного, поэтому они очень дружны, – Полина была и правда довольна тем, что в её семье нет таких заморочек и ей не нужно быть между своим мужем и ребёнком, как Свете.

– Может потому, что у тебя девочка? Может девочки спокойнее? ‒ решила найти оправдание Полининому счастью Светлана.

‒ Возможно, – согласилась женщина, переводя разговор к самому началу, ‒ и что же ты будешь делать?

– Не хочу мужа обижать, поэтому просто стану тайно пить противозачаточные, чтобы он не знал. Так будет спокойнее, пусть просто думает, что я не могу забеременеть и всё.

Света успокоилась, приняв какое-то решение. Яше она сказала, что пусть будет всё, как получится и, если удастся забеременеть, они обязательно родят общего малыша. Сама же Света была довольна, что ей удалось сохранить покой в семье.

***

Подростковый возраст сына был явно заметен в отношении к отчиму. Добрый и отзывчивый, по мнению его матери, Арсений вёл со всеми себя приветливо и вежливо, кроме Яши.

Соседка просила сбегать за лекарством, когда увидела его в подъезде, тот тут же помчался, так как у бабушки Веры поднялось давление. А котёнка, найденного в подъезде, он пристроил, подав объявление.

Арсений был очень близок с бабушкой и дедушкой. Для них он был единственным внуком, и они его просто обожали, были счастливы, когда мальчик навещал их. После походов к родителям Геннадия, он приходил немного агрессивным, цеплялся к отчиму, стараясь его унизить. Однажды в запале Сеня высказал мужчине, что он тут никто, что эта квартира его отца.

Поведение отчима было спокойным, поскольку он понимал, что ребёнок потерял отца, на этом концентрировала внимание супруга. Яша старался всё больше молчать, но однажды, когда Арсений выкрикнул ему в запале, что Яша работает каким-то слесарем, отчим не выдержал.

Обида захлёстывала его, он пытался объяснить ребёнку, что всё это время был рядом с ним, тратил на него свои средства, даже если они и были заработаны не приемлемым для Арсения способом.

Он пытался ему доказать, что такой труд важен, что без него в квартире проживания ребёнка всё сломается, и он не сможет пользоваться благами цивилизации, которые у него имеются.

Арсений же ответил, что мужчина сам виноват, не нужно было тратить на него деньги, он не просил.

***

‒ Мам, мне 18, всё, я хочу, чтобы его тут не было, – мать и сын сидели за столом на кухне, и пока Яши не было дома, они решили поговорить по душам.

‒ Сынок, это же мой муж, я его люблю, – Светлана заискивающе посмотрела на своего ребёнка. Чтобы тот не говорил, она не любила с ним ругаться. Это самый дорогой человек в её жизни, ‒ Что он тебе плохого сделал?

– Я просто не хочу с ним жить, он мне никто, он меня раздражает, пусть живёт где хочет, а это моя квартира. Я требую, чтобы он съехал.

Сын вышел на последних словах из кухни. В коридоре он увидел отчима, всё это время молча стоявшего тут. Арсений высокомерно повернул голову в его сторону и прошёл мимо, словно показывая, что тут он главный, а этот мужчина ничтожество.

Недавно ребёнку исполнилось 18, и он стал более ярко проявлять ненависть к человеку, который просто любил его мать и никак ему не мешал. Добрый и отзывчивый мальчик, как считала его она, дома становился невыносимо жестоко настроенным к мужчине, который ничего плохого ему не сделал.

***

Полина опять успокаивала свою подругу, сидя рядом с ней на стуле. Женщина совсем не приходила в гости к Светлане, поскольку там был её ребёнок, который смотрел на неё странным взглядом, полным высокомерия и жестокости.

Поля никогда не говорила подруге, которая жила в неведении, считая сына идеальным и всегда придумывающей ему оправдания, но два года назад, в последний визит Полины в дом подруги, её сын сказал ей: «И зачем вы пришли?»

Она тогда удивилась и не поняла, что может сделать плохого этому ребёнку. Более того, в школе, где мальчик учился, он не слыл таким добрым и милосердным, как считала его мать. Арсения знали, как эгоистичного человека, не способного воспринимать чужую боль, он не умеет сострадать своим одноклассникам. Когда у тех случаются неприятности, то парень может посмеяться над ними.

Зная другую сторону молодого человека, Поля пыталась как-то сказать об этом Светлане, но та и слушать не стала, сразу начала приводить разные доводы о том, что ребёнок её просто ангел, что он помогает соседке бабе Вере ходить в магазин. Правда она упускала тот момент, что соседка платила парню за доставку продуктов и лекарств.

– Я не понимаю, что мне делать, сын потребовал, чтобы Яша убрался из квартиры, ‒ несчастная женщина всхлипывала, ища ответа на вопрос у Полины.

Девушка просто не знала, что и посоветовать, поскольку в её жизни тоже были сложности, связанные с дочерью. Девушка, горячо любимая и матерью, и отчимом, совсем вышла из-под контроля, стала часто приходить домой поздно и пропускать занятия в университете, а недавно заявила, что учиться не собирается, поскольку выходит замуж.

– Это же не всё, что он мне сказал, он попросил переписать мою долю от квартиры, в которой мы живём, на него. Я ему объясняла, что это моё, было куплено на личные средства, но он упёрся. Говорит вдруг я выживу из ума и кому-то её завещаю, а у него потом проблемы будут.

‒ Может он это с горяча? – возразила Полина.

‒ Я не знаю, но я готова на всё ради ребёнка. Я не могу уйти с Яшей, он мне просто муж, а сына я люблю больше всего. Всегда буду любить. Я ради него готова на всё, его жену или детей я всегда буду любить больше, чем своего мужа.

Полина смотрела на неё с состраданием, она сама то и не знала, что ей делать со своим ребёнком, как она могла посоветовать что-то Светлане. Дети выросли и из мелких проблем стали создавать крупные.

***

Яша ушёл молча, никому ничего не объясняя, ничего не доказывая. Пока никого не было дома, он собрал все вещи, оставил на столе ключи и захлопнул дверь.

Обнаружив отсутствие супруга, Света порывалась позвонить ему, что-то сказать, спросить или просто поговорить, но осекла себя тем, что может так будет и лучше, ведь теперь не будет этих постоянных скандалов в доме и воцариться мир.

продолжение следует