Начало: Глава 1, Глава 2, Глава 3, Глава 4, Глава 5, Глава 6, Глава 7, Глава 8, Глава 9, Глава 10, Глава 11, Глава 12, Глава 13, Глава 14, Глава 15, Глава 16. Глава 17, Глава 18, Глава 19, Глава 20, Глава 21, Глава 22,
Никогда бы не подумал, что Лена может быть такой тяжёлой. Маша – после родов поправилась, добавила, как она любила говорить «пять грамм женского монументализма», но Лена до последнего момента жизни была сухой, спортивной, гордилась кубиками на животе и стремительностью движений. Сохранила идеальную фигуру. Возможно, потому, что не пришлось рожать. Сейчас её лёгкость и стремительность обернулась бессильной тяжестью мёртвых мышц.
Тяну по бетонным кольцам лаза её тело, завёрнутое, как и Серёгино, в саван полиэтилена и думаю, что она с мужем недолго пробыла в разлуке. И сегодня будут лежать вместе до вечера, если не сработает наш план и полиция не приедет на пожар, и потом... Годы, десятилетия, может быть века. Пока время окончательно не сотрёт грань между прахом и землёй.
Теперь хоронить придётся многих.
«Ты станешь профессиональным плакальщиком.» - Мозг выдерживает паузу и добавляет: «Плакать - это твоё».
- А твоё – цинизм.
Меня злит не смысл – я, действительно, не герой боевика, крушащий всё на своём пути. Меня бесит форма. Для разума плакать и оплакивать, может быть, одно и тоже: процесс выделения слёзной жидкости. А для сердца разница очевидна. Плачут, когда лук режут. А оплакивают тех, без кого невозможно жить.
Запах смерти в тоннеле уже ощутим. Здесь нет жгущего весеннего солнца, но воздух замер без движения, а Серёга лежит уже почти сутки. Как мы будем его и Лену вытаскивать вечером? Укладываю жену в ногах у мужа, так, чтобы остался проход к люку и ползу назад в бункер. В тоннеле прохлада и смрад, как в склепе, а там жара и духота. Дом продолжает тлеть и догорать. Жар через раскалённую дверь из дома стучится в бункер по-хозяйски и настойчиво. Когда я задумывал убежище, продумал всё: от воды до запаса пищи, от спальных мест до сантехники. Забыл только о вентиляции. Мне казалось, что в случае необходимости всегда можно будет проветрить помещение через выход. Это же просто: приоткрыл люк, и лесной воздух течёт в бункер в любом объёме. Оказалось, что не всегда. Оказалось, что не просто.
Читать книгу "Империя STANZA" /Купить книги "Взломщик"
Даша сидит на раскладушке в углу, там, где я её оставил. Она уже не плачет. Она гипнотизирует стену напротив себя, будто пытается прочитать в примитивном рисунке, оставшемся на бетоне от опалубки, скрытое послание ушедших цивилизаций. Прочитать, расшифровать его и найти единственно возможный путь к спасению. Не нашему. Спасению тех, кто от нас ушёл. Её стремления понятны. Её усилия тщетны. Из этого похода ещё никто никогда не возвращался.
Даша не пыталась мне помочь, когда я заворачивал тело Лены в мутную плёнку полиэтилена. Она не шевельнулась и тогда, когда я открыл вход в тоннель. Она не смотрела на меня и не замечала, что я делаю. Девочка будто осталась там, где Лена всё ещё была живым человеком. Где дышали, говорили, ходили и спорили те, кого она любит.
Я не готов был позвать Дашу в реальность, когда возился с телом Лены. Не готов к этому и сейчас. Что я ей скажу? Слова сочувствия и утешения? Слова горе не лечат. Горе лечит время. Месяцы и годы. Но я не знаю столько слов, чтобы говорить так долго.
Я смотрю на мелкий бисер капелек пота, рассыпанный по лицу и рукам Даши. И думаю: умереть в бою – почётно. Умереть в бане – глупо. Но чего умного мне удалось сделать в жизни вообще и в этом кошмаре в частности? Ничего. Я заслужил даже не глупую, а идиотскую смерть. Ту, за которую присуждают премию Дарвина. Я заслужил! А Даша – нет. И мой долг сейчас же, немедленно, вернуться в тоннель, выбраться наружу и узнать: что там происходит. Возможно, банды больше нет, а, значит нужно идти в город к тем, кто зовёт себя «слугами народа» и спрашивать с этих слуг: как допустили этот ад и почему не спасли?
Но я остаюсь на месте и только пытаюсь разобрать: что происходит там, над нами за толстым слоем бетона? Ничего кроме гудения пламени и потрескивания разрываемой огнём древесины, не слышу.
Вытаскиваю из стопки фиолетовый том собрания сочинений Джека Лондона. Раскрываю, но не успеваю прочитать даже названия произведения на титульном листе: свет гаснет и наш маленький мир теряется в космической черноте. Удивительно, что электрический кабель не расплавился раньше. Включаю аварийное освещение. Лампа от аккумулятора светит тускло, но её достаточно, чтобы разобрать буквы.
- Что там? – Темнота вытолкнула Дашу из её мира одиночества. Это у нас ещё, наверное, от пещерных людей. Страх перед темнотой заставляет искать себе подобных. Хотя именно себе подобные бывают страшнее темноты.
Я не посвящаю Дашу в свои рассуждения. Раскрываю том, читаю оглавление.
- Марти Иден.
- Плохой выбор. – В голосе разочарование и обречённость.
- А что - хороший?
- Хороший? – переспрашивает Даша, - «Любовь к жизни».
Я оглядываю хаос переплётов, сложенных в стопки книг.
- «Любовь к жизни»? Где же её теперь искать?
- Да. Теперь искать сложно. – Соглашается девушка, не столько со мной, сколько с течением своих собственных мыслей.
Читать книгу "Миллионер" / Купить книгу "Миллионер"
До меня не сразу доходит второй, а, может быть, главный смысл её слов.
- Даша, давай отделим факт от эмоций.
Даша равнодушно пожимает плечами. Мол, делайте, что хотите.
- Ты создала коронавирус?
- Нет, - девушка смотрит на меня, как на больного.
- Тебе подчиняются: полиция, прокуратура, следствие, суд? Ты несёшь ответственность за действия власти?
- Нет. – Она уже поняла, к чему я клоню и дополняет: - Если не считать выборов.
- А, и не считай. Наши выборы – это всё равно, что отправить тебя играть в шахматы с чемпионом мира, у которого на доске стоят сразу четыре ферзя.
- Четыре ферзя?
- Ну, да. А у тебя только пешки и одинокий король. И миссия твоего короля - получить быстрый мат.
- Ничего не понимаю в шахматах. – На Дашу мои образы не произвели никакого впечатления.
- И не надо. – Сразу соглашаюсь я. – Я просто хочу сказать, что твой выбор ровным счётом ни на что не влияет.
- Все так говорят. – Даша опускает глаза. Мне кажется, что так она принимает мою правоту.
- Вот видишь!
- Чтобы ни за что не отвечать. – Зелёные глаза глядят на меня в упор. – А я так не хочу!
Она говорит твёрдо, спокойно, без пафоса и надрыва. И мне понятно, что Даша не просто занята самоедством, как я, а уверена, что она в ответе за все случившиеся смерти.
- Ладно. Оставим власть. – Я понимаю, что здесь и сейчас её не смогу переубедить. Может быть, потом. Со временем. Если это время у нас будет. – Но как ты можешь отвечать за банду Акрама?
- Как?
- Да!
- Я оправдывала папу. – Даша скорее рассуждает сама с собой, чем отвечает мне.
- Это нормально. Дети защищают родителей, родители защищают детей. Это основа семьи.
- А если отец бандит?
- В смысле?
- Без всякого смысла. – Даша снова начинает изучать гладкую бетонную стяжку на полу. – Откуда все эти машины, дома, квартиры, акции, деньги, недвижимость за рубежом?
- Наверное, бизнес. Предприниматель. – Неуверенно предполагаю я, уже зная, что Даша ответит мне.
- Бизнес. Предприниматель. – Повторяет за мной Даша, - Я тоже так говорила. Потом добрые люди рассказали. Начал папа с рэкета. Потом занялся торговлей.
- Ну, вот, видишь?
- Торговлей наркотиками. Дальше вместе с ментами чужие предприятия захватывал. Очень предприимчиво. Говорят, не все прежние хозяева живы остались.
- Я не хочу оправдывать твоего отца. Но, во-первых, причём здесь ты? Во-вторых, в 90-е в России по законам не жил никто. Невозможно было выжить. Да и старые законы закончились, а новые только появлялись.
- И что, никто не жил честно?
- Честно и по закону – разные вещи.
- Вот как?
- Вот так. – Я не хочу вдаваться в подробности, но Даша смотрит на меня и ждёт объяснений. – Хорошо. Закон, чтобы ни говорили его создатели, всегда защищает государство. От любых угроз. В том числе и от граждан.
– Граждане – угроза для государства? - По зелёной радужке промелькнула искра иронии. - Вы анархист?
- Нет, конечно. Просто задача всякого закона – сохранение системы, в которой он работает. А задача людей – выжить самим и вырастить детей. Иногда эти две задачи совпадают, а иногда противоречат друг другу.
- Очень заумно. – Я уверен, что Даша меня поняла. Просто своё несогласие она облекла в форму насмешки.
- Может быть. – соглашаюсь я.
Даша вынырнула из тёмного тоннеля своих мыслей и втянулась в дискуссию. И я рад этому, потому, что получил шанс заговорить её боль. А, заодно, возможно и свою.
- Смотри: в 90-е зарплату могли выдать бартером.
- Бартером? Бартер – это же обмен товара на товар?
- Совершенно права. Именно так. Это могла быть, например, мука. Или крупы, сахар, конфеты. Мне один раз выдали ползарплаты магнитофоном. Хочешь – пользуйся. Хочешь – продай или обменяй на продукты. Вот такой рынок.
- И что вы сделали? – В глазах Даши недоверие и любопытство.
- Не помню. Но раз его сейчас нет, то, наверное, обменял на продукты. Без музыки жить можно, а без еды никак. Но я вот о чём. С зарплаты бартером налог не платили. Это нарушение закона. Т.е. я взял магнитофон и обманул государство. Но я честно заработал свою зарплату. Ни у кого ничего не украл.
- Ваше начальство украло! И у вас, и у государства! – Даша машет рукой и с кисти стайкой слетают капельки пота. В бункере становится всё жарче, хотя гудения пламени уже не слышно. Мы сами устроили костёр, в углях которого можем испечься, как пионерская картошка. Подаю Даше полотенце.
- Вытри пот. В этой жаре до вечера не доживём.
Даша берёт полотенце. Быстро обтирает руки и лицо. Она не обращает внимание на горячий воздух. Её изнутри жжёт огонь вины. А это страшнее углей над головой.
- Они нарушили Закон и должны были быть в тюрьме!
- Возможно. Только тогда физически не было денег. Страна боролось с инфляцией и деньги тупо не печатали. А, может быть, сказалась советская привычка, что товар дорог, а деньги не стоят ничего. Не знаю. Мне не доложили. Но был закон, которым пытались спасти государство, и было стремление выжить. Одно противоречило другому. Те, кто нарушали законы серьёзно – стали богаты или ушли на кладбище. Те, кто как я, обходили закон по мелочам – выжили, но ничего не нажили. Те, кто ставили законопослушание выше здравого смысла – погибли. Твой отец сначала закон нарушал, потом с ним договорился. Он выжил и богат. Я им не восторгаюсь и его не осуждаю. И вообще, оценивать с позиции сегодняшнего дня поступки тех, кто жил в 90-х наивно и неправильно. А ещё более наивно считать себя ответственной за чужие грехи. Скажи, ты отца не любила?
- Любила.
- Он плохой человек?
- Теперь не знаю.
- Он не заботился о тебе и маме?
- Для нас делал всё.
- Считай, что он старые грехи искупил любовью к вам.
Даша молчит. Она оценивает мои доводы, пытаясь на основе моих слов построить мир в собственной душе. Но мир не выстраивается.
- У грехов нет срока давности. А теперь опять нет закона. И Акрам, как мой отец: хочет отнять чужое и построить на этом счастье своей семьи. Они одинаковы. Только отнять легко, а построить – нет. За его преступления ответят его дети. Как я за преступления отца. Но вряд ли он это знает. И не верю, что хочет.
- Думаю, Акрам уже не хочет ничего …
«Из крематория не возвращаются». – Ставит жирную точку в дискуссии мой мозг.
Читать книгу "Ограбить ГУМ"/ Купить книгу "Ограбить ГУМ
Глава 24
Никогда не понимал людей, часами сидящих в парилке. Я и баню не стал строить, потому, что помыться можно в ванной и под душем, а посидеть с друзьями лучше на веранде или во дворе, где под ветерок, наполненный ароматами лета, очень душевно идёт и алкоголь, и еда с дымком от настоящего пламени.
Знакомые удивлялись: как, свой дом и нет бани? Ну, нет. Я не адепт банной религии. Я, вообще, универсальный ортодоксальный атеист. Потому, что любая религия, в том числе и банная, налагает на человека ограничения и обязательства, в которых он, возможно не нуждается, но которые обязан соблюдать, чтобы сохраниться статус «своего».
Продолжение следует.
Начало: Глава 1, Глава 2, Глава 3, Глава 4, Глава 5, Глава 6, Глава 7, Глава 8, Глава 9, Глава 10, Глава 11, Глава 12, Глава 13, Глава 14, Глава 15, Глава 16. Глава 17, Глава 18, Глава 19, Глава 20, Глава 21, Глава 22,
Если не хотите пропустить новые публикации, подписывайтесь на канал.
Специальная цена для моих читателей в «Яндекс Дзен»!
С 26.01.2023г по 26.02.2023 г любая из книги, опубликованных на моём ресурсе в "Яндекс Дзен", для Вас стоит 59.00 руб.
Как приобрести книги по специальной цене?
Алгоритм следующий:
1. Заходите на сайт «Лавка книг»
2. В разделах «Боевики», «Фантастика» или «Современная проза», находите заинтересовавшую вас книгу, из тех, что публиковались на «ЯндексДзен» («Взломщик» (3 части), «Ограбить ГУМ», «Миллионер», «Гонка по чёрной полосе», «Пандемия паранойи», «Анатомия измены») .
3. Откладываете книгу или книги в «Корзину» и формируете стандартный заказ.
4. В комментариях к заказу пишете «Дзен, 59 руб.».
5. Оформляете способ доставки: «Новый способ доставки».
6. Переводите на карту 59.00 руб. за книгу*. В комментариях к переводу пишите № заказа, который вы получите на адрес электронной почты.
Читатели Дзена на цену в заказе можете не смотреть. Для вас цена фиксированная: 59 руб.!
В течение дня вам на электронную почту поступят файлы с заказанными книгами по специальной цене 59.00 руб.
Спасибо всем за внимание и поддержку.
Приятного чтения!
Автор.
* 59.00- цена за одно наименование.