Найти тему

Тик ток запретивший выкладывать видео России Что же ждать дальше?

В начале марта российским пользователям запретили публиковать в «Тиктоке» новые видео, проводить трансляции и смотреть ролики из других стран.

Китайскую соцсеть не закрыли полностью: осталась возможность смотреть старые видео, комментировать их, обмениваться сообщениями. Но фактически «Тикток» в России оказался законсервирован. Теперь блогеры и их аудитория находятся в постоянном ожидании возвращения сервиса.

Рассказываем, что происходит в российском «Тиктоке» эти месяцы — и что делать тем, кто больше не может смотреть на старые тренды.

Российский «Тикток» отделили от мирового. Это уникальная ситуация — оказаться в бездне контента, который больше не обновляется. «Тикток» — бесконечная лента рекомендованных роликов. Многие из них абсолютно не привязаны к актуальным событиям: видео с животными, шутки на бытовые темы, танцы, лайфхаки. Смотреть их можно когда угодно, а новые видео органично сменялись старыми. Теперь же весь контент платформы застрял на отметке начала марта 2022 года.

С 2019 года россияне загрузили в «Тикток» миллионы роликов. В теории можно хоть до конца жизни обходиться архивами — алгоритмы все равно будут каждый раз подкидывать что-то новое, хоть и не самое свежее. Даже с существующими ограничениями вряд ли однажды появится сообщение «Вы посмотрели все тиктоки».

Тикток» уже не впервые отделяет конкретную страну от остальных. Несмотря на то что это китайское приложение, в Китае «Тиктока» нет: вместо него есть абсолютно такая же соцсеть Douyin. В итоге китайцы не видят иностранные ролики, а остальной мир — китайские. Уникальность российской ситуации в том, что китайские пользователи в своем «Тиктоке» могут публиковать видео и монетизировать свой контент.

Россияне смотрят тиктоки даже без нового контента. По словам главы Минцифры Максута Шадаева, раньше на «Тикток» приходилось около 12% мобильного трафика в России, теперь — 10%. Это примерно на одном уровне с «Вконтакте» и куда больше, чем у «Телеграма» — 6%. «Тикток» все еще на первом месте в категории «Развлечения» российского App Store. Блогеры говорят, что их старые видео собирают миллионы просмотров и на них подписываются тысячи людей.