Сургутский городской суд определил меру пресечения сургутянке Рае Мамедовой. До 30 апреля женщина должна находиться под домашним арестом. Обвиняемой запрещено пользоваться интернетом и контактировать со свидетелями по своему уголовному делу. В противном случае ее отправят в СИЗО.
«Сведений о медицинских противопоказаниях нахождения Мамедовой под домашним арестом не имеется», – зачитала решение судья Екатерина Купецкая.
А воз и ныне там
Эпопея с определением меры пресечения Рае Мамедовой, как и, в принципе, рассмотрение уголовного дела, не ограничилось признанием вины. Первое заседание состоялось 25 января. На нем новый адвокат Мамедовой Татьяна Эрлих попросила суд перенести рассмотрение дела по существу, чтобы ознакомиться с материалами. Поэтому на слушании рассматривали только ходатайство об изменении меры пресечения.
Напомним, Рае Мамедовой в июле 2022 года запретили пользоваться средствами связи, интернетом и общаться с соседом, с которым произошел конфликт. Тем не менее, под занавес года женщина записала обращение к азербайджанскому народу, которое существенно подпортило ее дела.
В связи с последними событиями УФСИН и прокуратура потребовали изменить меру пресечения на заключение под стражу. Однако на суде Рая просила оставить все как есть, так как у нее ребенок на грудном вскармливании и она состоит на учете с эпилепсией. А ответственность за публикацию видеобращения она возложила на своего прежнего защитника Амила Аббасова. Якобы, именно по его совету она записала видео и направила азербайджанским СМИ. Она считала, что видео покажут только властям, а не будут публиковать.
«Аббасов сказал, что других шансов нет, и посоветовал так сделать», – заявила Мамедова на заседании.
Другое мнение
Между тем, позже в беседе с корреспондентом СТ адвокат рассказал, что к этому видео он не имеет никакого отношения.
«Это, конечно, не соответствует действительности. У меня более 20 лет адвокатской практики, и я могу понимать, к какому результату дело в итоге может прийти. Это было понятно еще 13 декабря по окончанию заседания, когда гособвинитель и потерпевшие ограничились требованием условного срока», - сказал он.
Он также пояснил, что после публикации видеообращения он обратился к редактору этого СМИ, объяснил тому всю ситуацию и пояснил, что видео может навредить Рае. Однако редактор от диалога отказался.
«Пытался с ним разговаривать, но он ссылался на мероприятие. Тем не менее, голосовые сообщения он мне отправлял, в которых подробно расписал, как это видео к нему попало, - рассказывает Аббасов. - Через какое-то время я заметил, что он удаляет аудиосообщения из переписки и, понимая, к чему это может привести, я всю переписку себе сохранил».
Что именно было в этой переписке, Амил Аббасов отказался рассказать, ссылая на адвокатскую тайну. Однако отметил, что Рая в данной ситуации выступает инструментом в пропаганде. По его словам, настоящая цель человека, надоумившего ее создать видеообращение, было оболгать азербайджанскую диаспору, а не помочь обвиняемой.
В то же время
Доказать виновность Раи на первом заседании 25 января так не удалось. Судья потребовала связаться с собственников квартиры, у которого скандалистка снимает жилье. Предполагалось, что именно он сыграет решающую роль в определении меры пресечения. Так как момент того, каким образом Рая передает ему деньги и с ним контактирует, очень интересовал судью. Однако сделать это оперативно Татьяне Эрлих не удалось. Поэтому спустя два часа рассмотрения, слушание было перенесено на 30 января. Однако по приходу выяснилось – лица все те же. Только вот за эти пять дней Рая Мамедова успела сменить прописку и из Сургута переехала к родственникам в Мегион.
«Собственник квартиры неожиданно для моей подзащитной расторг с ней договор найма», – пояснила Татьяна Эрлих и приложила к делу ходатайство о согласии нового собственника на то, чтобы Рая отбывала домашний арест (если так решит суд) у него.
Тем временем, на суде Мамедова продолжала гнуть свою палку и настаивать на своей непричастности – оно само все получилось:
«Не согласна под стражу. Не я выходила в эти соцсети. Журналисты сами видео опубликовали у себя на канале».
Ее поддержала и адвокат, отметив, что у стороны обвинения не было никаких конкретных доказательств того, что Мамедова пользовалась телефоном.
«Сам факт того, что это видео выложено, не говорит о том, что это сделала она», – пояснила адвокат и еще раз напомнила о малолетних детях и положительных характеристиках Раи в деле.
Так как вопросов у обоих сторон к обвиняемой не было, суд все-таки вынес решение. Выбирая из двух зол, судья Екатерина Купецкая ограничилась золотой серединой, напомнив, что в последующем за такие проступки Рая может отправился под стражу.
Следующее заседание суда назначено на 15 февраля.
Ссылка на статью: https://stribuna.ru/articles/video-report/rayu_mamedovu_posadili_pod_domashniy_arest_kak_eto_bylo/