Оказывается, Волга только в этом году замёрзла, а прошлые годы было – хоть на песочке загорай. Это мне сегодня рыбаки поведали, а то я наверное лет десять был не в курса́х насчёт местных прелестей. Они как раз вернулись с берега, пар из них клубится, трубы горят. Видимо опять грядет глобальное растепление.
Только вот насчёт рыбы сегодня глухо. Костя ругается на наших зверушек, мол и так всё пшено с гречкой магазинные сожрали, ещё и к ледобуру пристраиваетесь. Целый день сопли на берегу собирал для вас, так вы ещё и орёте на всю астраханскую губернию. Хрумкайте вон шеи куриные, а рыба пока ваша на каникулах...
Одну щуку на 2 кг поймали, ну и лещей-хлыщей парочку. А мороки столько с подледниками – это простому смертному не понять. Это нужно рыбаком родиться.
Одним словом коты сегодня расстроены, аж рыдают, а собачка Найда решила доесть оторванный ею клок нестерильной ваты из древнего одеяла времён падения римской империи. В конце концов Костя согрелся рюмашкой лимо́новки и выделил всем питомцам опять по шее. Имеется ввиду по куриной. Но рыбака ведь не унять, пока он всю Волгу не процедит. Этот азарт похлеще карт или рулетки…
Помню соберется в мастерской у брательника Олега вся местная элита рыбаков: менты, рыбинспектора, бракуши и всю ночь до четвёртых петухов о рыбалке "в очко" рубятся. Автотранспорт то выигрывают, то проигрывают, да все мысли и истории про уловы осетро́вы. Во были деньки! Севрюжьими головами собак кормили. Впрочем, и сегодня наверное такое водится, где нибудь в столице на андреерублёвском шоссе. Только севрюжинка-то уже не та. Синтетической севрюжинка-то стала.
Но коты посидят и на шеях, и на мышах, и на супчике пшенном, потому что уже недалеко до весны, до бешеного клёва! Это когда Костя хрясь топором по щучьим плавникам и голова у щуки с плеч. И летит она горемычная прямо в зубы коту Бандиту. Тот рычит, как ягуар на крокодила, айн момент и... нет головы.
© Сергей Шиповник