Найти тему
ПРАЙМ

Дважды в одну цель: мошенники разработали новую тактику для своих афер

   Колл-центр© РИА Новости . Рамиль Ситдиков
Колл-центр© РИА Новости . Рамиль Ситдиков

Многие уже наслышаны о телефонных мошенниках, поэтому злоумышленники изменили тактику и начинают аферы с "пристрелочных звонков". Чтобы человек им поверил, злоумышленники дробят мошенничество на несколько этапов, рассказывает агентству "Прайм" заслуженный юрист России Иван Соловьев.

   Сейф© fotolia.com / tiero
Сейф© fotolia.com / tiero

По его словам, они разработали новую тактику. Сначала делают "пристрелочные" звонки, обычно с разницей в несколько дней, узнают больше личной информации о человеке, узнают его психотип. Потом закидывают наживку и готовят жертву к тому, чтобы отобрать у нее деньги.

Сначала идет выяснение и уточнение персональных данных, на втором звонке злоумышленник говорит о том, что некое лицо пыталось взять кредит с доверенностью от имени потенциальной жертвы. Узнав, что гражданин кредит не брал, мошенник вежливо прощается. Возможен и третий звонок с просьбой быть бдительным.

"И вот тут гражданин окончательно верит, что на том конце трубки "сотрудник" полиции или следственного комитета", — говорит юрист.

Так, возникает доверие, которым и пользуются мошенники. Ведь от гражданина не требуют сообщать личную финансовую информацию, переводить деньги или брать кредиты.

Кроме того, у мошенников часто бывает информация о последних визитах пожилых людей в банк.

Однако само мошенничество еще впереди, предупреждает юрист. И при следующих контактах мошенники получают от доверившегося им человека все, что хотят по уже накатанным схемам.