Сказка ложь, да в ней намек - маркетологам урок. Всем придет, на связи Екатерина Тимофеева - я основатель школы интернет - маркетинга prof timof. Недавно я пересмотрела советский кинофильм золушка. И знаете что? Я вновь столкнулась с проф.деформацией, когда даже сказки, кино, мультфильмы раскрываются для специалиста с точки зрения бизнеса и продаж.
- Всеми любимая сказка, на которой выросли поколения девочек, на самом деле не так уж проста. Поговорим про то, как смыслы влияют на упаковку бренда. Давайте рассмотрим начало сказки и как «сестры» золушки собирались на бал. Навесить на себя все и сразу дабы впечатлить принца (их представителя целевой аудитории), создать образ без внутреннего содержания. Так и многие бренды заботятся про дизайн своего продукта, но обходят стороной истинные ценности ЦА. Для начала нужно изучить ца и чего на самом деле она хочет, а уже потом думать про упаковку.
- Раз уж заговорили про упаковку, то конечно это тоже один из важнейших фактора при запуске продукта или услуги. Так и в сказке появилась волшебница крестная фея и помогла золушке «упаковаться» на бал. Так и в компаниях появляются маркетологи и дизайнеры, которые помогают предпринимателям довести их визуальную упаковку до ума в соответствии с потребностями ца. А ведь многие эксперты и предприниматели до сих пор делают упаковку своих продуктов, сайтов, социальных сетей - буквально на коленке, забывая, что визуальный образ тоже должен отражать внутренние содержание.
- А теперь, друзья, затронем волнующую многих тему - дедлайнов, поскольку записываю данный подкаст перед новогодними праздниками, наверное у каждого второго в воздухе прямо витает этот запах горящих сроков. Вернемся к сказке, добрая фея заранее обговорила с Золушкой все дедлайны, и сказка учит нас, что нарушая график вся работа может в один миг превратиться в тыкву. Поэтому, все дружно встаем и идем заранее завершать все важные дела, чтобы не мчаться потом, как золушка с бала.
- Вот мы и дошли с Вами по сюжету сказки на бал. И здесь, все опытные маркетологи смогут разгадать известную формулу АИДА - используемую в маркетинге для того, чтобы вызвать интерес потенциального покупателя, сформировать потребность и подтолкнуть к покупке товара с помощью к примеру, продающего текста. Где спросите Вы? Начнем с первой буквы - А - attention - На этом этапе главная задача — завладеть вниманием клиента. Это важный момент в начале любой маркетинговой кампании. В сказке это то, как золушка появляется на балу, такая загадочная, изображающая тайну и привлекающая внимание. Буква I - intrest - интерес, после того как удалось привлечь внимание аудитории, нужно его удержать. после общения с принцем, золушка не объяснив причин - не просто ушла, а убежала, вызвав у принца огромный интерес. Буква Д - desire - желание - Внимания и интереса недостаточно для того, чтобы человек захотел купить товар — это желание нужно вызвать.
- Золушка втихаря от Мачехи явно посетила не только бал, но и тренинг по маркетингу, потому как ее туфелька, как бы случайно оброненная, не что иное, как инструмент, дающий повод Принцу принять решение ее искать.
- И завершает нашу формулу буква A - action - Последнее, что нужно сделать для успешной продажи товара — призвать покупателя к действию. В сказке, мы видим действия и усилия принца, направленные на поиск хозяйки туфельки. Вот так, на простом примере, даже новичок сможет понять, как работает модель АИДА - которая описывает поведение потребителя в процессе принятия решения о покупке.
- Ну как Вы там? Не перегрузила Вас контентом? И вишенка на тортике, это атрибуты бренда. У каждого бренда должны быть свои атрибуты, цвета, формы, фигуры, предметы или аксессуары, дополняющие Ваш стиль, если развиваете личный бренд. В сказке «Золушка» таким атрибутом является «хрустальная туфелька», которая и по сей день используется брендами в рекламных кампаниях. К примеру, Jimmy Choo выпустил коллекцию "Cinderella" (Золушка), в которую вошли знаменитые "хрустальные" туфли Золушки в честь запуска нового фильма «Золушка» в 2015 году. Ведь, как ловко после долгих поисков, во время примерки принц смог найти ту самую незнакомку с балла. Так и Вас, дорогие друзья - не важно развиваете коммерческий или личный бренд - должны быть внешние признаки, по которым клиенты узнают Вас из тысячи. Пусть эти детали отображают ценности бренда и влияют на отстройку от конкурентов.
- В сказках, метафорически заложена большая мудрость, которая поможет взглянуть на Ваши процессы бизнеса и продаж с новой стороны. Сказка ложь, да в ней урок - маркетологам урок.
- Автор статьи: Тимофеева Екатерина