Найти тему
Имбирный пряник

История гида Мишлен. 1900-1950гг.

Оглавление

Всем Привет! Когда вам говорят слово «Мишлен» какие у вас ассоциации? Мужчины наверное сразу скажут про шины для автомобилей, но истинные знатоки кулинарии сразу подумают о красной книжечке, где рассказано про самые лучшие рестораны. Но многие не знают как появилась эта книга на свет, что двигало создателей, братьев Мишлен, в создании этого гида. Как начали появляться знаменитые звезды Мишлен. Давайте вместе узнаем про гид побольше.

1900 год. Запуск гида.

Первый год ХХ века знаменовался популяризацией автомобилей. Да, по сравнению с сегодняшней ситуацией на дорогах количество автомобилей в 1900 году кажется смешной. Во Франции насчитывалось всего 3000 машин. Но Братья Мишлен думали на перед и создали гид, который был выпущен тиражом в 35000 экземпляров и они бесплатно раздавались на станциях обслуживания автомобилей. Довольно смелое решение выпустить гид в 10 раз превышающий количество автомобилей. Первый путеводитель не был похож на современный. В гиде не было ресторанов и отелей. Он больше был похож на сервисную книжку, которая сейчас идет в комплекте с каждым автомобилем. В нем были совету по замену колес и техническому обслуживанию. Первые путеводители сопровождались фразой «Эта книга выходит на заре нового века и просуществует до его окончания».Смелое заявление, не правда ли.

-2

1900е-1920е

В 1904 году в гиде начинают появляться первые упоминания об ресторанах Парижа. И в том же году гид начали выпускать в Бельгии. Это первая страна, помимо Франции, в которой появился гид.

Во время первой мировой войны путеводитель не издавался.

В 1919 году, сразу после окончания первой мировой войны, гид вышел со следующей фразой: «Несмотря на текущее положение дел, мы все-таки решили выпустить свой гид. Разумеется, некоторая приведенная в нем информация может не соответствовать действительности, поэтому мы хотели бы заранее принести читателю свои извинения». Оно и понятно, дела после войны были не самыми лучшими, рестораны и отели могли и не открыться. В 1920 году путеводитель начал продаваться после не приятной истории случившейся на одном из СТО. Как то раз посещая СТО Андре Мишлен увидел, что его гидом подпирают верстак. После братья поняли одну вещь, что люди ценят только то, что они купили за свои деньги. И стоил путеводитель 7 франков.

В этом же году в путеводитель добавили классификацию ресторанов и гостиницы которые находились в Париже.

В 1921 году путеводитель не издавался, так как сотрудники редакции были заняты подготовкой путеводителя по местам сражения первой мировой войны с целью сохранения памяти о трагическом времени для многих людей.

С 1926 года появились первые звезды.

-3

1930е - 1940е

В 1931 году начали присваивать вторые и третьи звезды, ресторанам которые находились за пределами Парижа. А в 1933 году и для столичных заведений.эти критерии используются и по сегодняшний день.

  • 1 звезда - очень хороший ресторан
  • 2 звезды — ресторан достойный того, что бы вернуться туда снова
  • 3 звезды — ресторан достойный специального путешествия

Первыми шеф-поварами получившими 3 звезды стали:

  • Ежени Бразье и Мари Буржуа
  • Фернан Пуан
  • Андре Террай
  • Жозеф Бараттеро
  • Францис Картон
  • Франсуа Пернолле

Отдельного внимания заслуживает шеф-повар Поль Бокюз, его ресторан в Коллонж-о-мон-д`Ор вблизи Лиона получал 3 звезды Мишлена ежегодно начиная с 1965 года.

Во время второй мировой войны путеводитель не издавался.

История путеводителя во время Второй Мировой Войны

В 1944 году произошел очень интересный случай. Во время высадки американских солдат на побережье Франции использовались гиды Мишлен. И это не для того, что бы они погуляли по ресторанам и насладились французской кухней.

Во время немецкой оккупации все указатели и таблички были сняты в городах. И солдатам и их командующим надо было как то ориентироваться в городе. Специально для этого был в Вашингтон отправлен справочник 1939 года (последнее издание перед войной) где он был размножен. И выбор пал именного на этот путеводитель не случайно, в нем были напечатаны очень подробные карты городов. В отличии от оригинального путеводителя «военный» имел мягкий переплет и скорее розовый цвет, чем красный и на нем была специальная пометка «Только для служебного пользования».

«Вооруженные» путеводителем американские солдаты освободили сначала города Байё, Шербур, кан и Сен-Ло, а потом и всю Францию. После освобождения Парижа, работники компании Мишлен выпустили и предоставили американским военных 2 миллиона подробных карт Северной и восточной Франции, Бельгии и Германии, Что бы скорее освободить Европу.

Вот такая интересная история о самом знаменитом путеводителе в мире.

Расскажите, бывали ли вы в ресторанах со звездой Мишлен?

Подписывайтесь на канал, я буду публиковать много интересных историй о мире кулинарии.