Представитель “Яндекс“ заявил, что компания действительно использовала алгоритм включения микрофона умной колонки без упоминания вызова “Алиса“. Однако это доступно лишь в бета-версии программного обеспечения для разработчиков и никогда не применялось для прослушки реальных пользователей.
“Наш приоритет – удобство пользователей, поэтому мы используем бету для проверки продуктовых гипотез. Данный алгоритм работает только в бете, и результатом его работы является уменьшение количества ложных срабатываний ассистента для всех пользователей“, – пояснил представитель компании. Его цитирует РБК.
Исходный код “Яндекс“ попал в открытый доступ 25 января. К этому привела утечка данных. Корпорация официально заявила, что утечка не будет угрожать безопасности пользователей – содержимое пакетов значительно отличается от тех, что используются в данным момент.
После утечки кода корпорация в пресс-релизе рассказала о выявлении серьезных нарушений внутренней политики. И заявила о возвращении к работе по “формированию стандартов и принципов техноэтики“.