Найти тему
Аргументы и факты – aif.ru

Дороги в темпе. За год в Москве построят 90 километров магистралей

Оглавление
   Участок Московского скоростного диаметра от ул. Маршала Шестопалова до Павелецкого направления МЖД.
Участок Московского скоростного диаметра от ул. Маршала Шестопалова до Павелецкого направления МЖД.

Московский скоростной диаметр (МСД) и Южная рокада — сейчас одни из ключевых объектов столичного дорожного строительства. Насколько готовы новые участки магистралей и как их увязывают с окружающими улицами?

Прибавим скорости

«Развитие транспортной инфраструктуры традиционно остаётся одним из приоритетов нашей работы. Именно поэтому и в этом году снижать темпов дорожного строительства мы не будем — введём более 90 км дорог, — сообщил заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Андрей Бочкарёв. — Огромную роль в будущем транспортном каркасе играет Московский скоростной диаметр. Полностью запустить движение по этой важнейшей магистрали планируем до конца года».

Недавно был сдан в эксплуатацию очередной участок МСД — от улицы Шоссейной до улицы Полбина. Он поможет улучшить транспортную доступность Печатников, Люблино и Текстильщиков.

Основной ход магистрали длиной около 1,7 км представляет собой шестиполосную трассу — по три полосы в каждом направлении. Чтобы связать её с существующей уличной сетью, возведены съезды. Появились путепроводы, ведущие на строящийся дублёр Люблинской улицы (это вылетная магистраль Печатники — Братеево). Плюс на этом отрезке проведена реконструкция Шоссейной улицы, для чего потребовалось проложить новый участок дороги.

Чтобы минимизировать акустический «след» от большого потока машин, в столице повсеместно применяются шумозащитные экраны. Установлены они и здесь.

   Юго-Восточная хорда станет частью Московского скоростного кольца (на фото слева), которое вместе с Южной рокадой (на фото справа) входит в состав транспорт­ного каркаса столицы. Полноценное автомобильное движение по всему МСД будет запущено до конца этого года. Фото: Мосинжпроект
Юго-Восточная хорда станет частью Московского скоростного кольца (на фото слева), которое вместе с Южной рокадой (на фото справа) входит в состав транспорт­ного каркаса столицы. Полноценное автомобильное движение по всему МСД будет запущено до конца этого года. Фото: Мосинжпроект

Железная дорога — не преграда

Скоро строители обещают завершить работы и на путепроводе на одном из южных участков МСД. Речь идёт о территории от улицы Маршала Шестопалова до Павелецкого направления МЖД. Готовность участка оценивается в 95%.

«Путепровод длиной 300 м расположен вблизи станции МЦД-2 Царицыно. Его основной особенностью стал рельеф местности, так как он пересекает реку Городню и переходит в тоннель в насыпи железной дороги», — отметил генеральный директор АО «Мосинжпроект» Юрий Кравцов. Инжиниринговый холдинг выступает генеральным проектировщиком и генеральным подрядчиком строительства ряда участков Южной рокады и МСД.

Всего на участке от ул. Маршала Шестопалова до Павелецкого направления строится 10 искусственных сооружений: четыре путепровода, находящиеся в высокой степени готовности, четыре подземных пешеходных перехода, один из которых полностью готов, и два очистных сооружения. И здесь также особое внимание уделено тому, чтобы диаметр приносил меньше беспокойства жителям окрестных кварталов. Основными элементами дизайн-концепции путепроводов и проезжей части являются шумозащитные экраны. На данном участке они смонтированы более чем наполовину.

Дороги на этом участке МСД пролегают вблизи жилых зданий, поэтому они окружены рекреационной зоной с велодорожками и дополнительным озеленением.

   Фото: Мосинжпроект
Фото: Мосинжпроект

Две трети рокады готово

Что касается ещё одного важного проекта — Южной рокады, — то её готовность составляет 70%. Сейчас работы идут на участке от ул. Марьинский Парк до МКАД. Протяжённость реконструируемой дороги по улице Верхние Поля составляет 2,8 км. Расширяется проезжая часть — вместо двух полос дорожного движения будет построено от четырех до шести полос. На этом участке Южной рокады уже устанавливают павильоны наземного транспорта. Напомним, трасса станет дублёром МКАД и Третьего транспортного кольца, уменьшит перепробег транспорта, а также обеспечит удобный выезд машин на автодороги М-9 «Балтия» и М-5 «Урал». Кстати, в этом году столица должна избавиться от «клеверов» — устаревшие развязки заменены на современные по всему городу, осталось завершить работы только по трём адресам. Это соединения МКАД с улицами Липецкой и Верхние Поля, а также с Алтуфьевским шоссе.

Дороги строятся и за пределами МКАД. Например, уже завершён первый этап создания улично-дорожной сети в административно-деловом центре «Коммунарка». Это одна из наиболее динамичных точек роста в ТиНАО. На территории свыше 469 га возведут 7,2 млн кв. м недвижимости и создадут 164 тыс. рабочих мест. «Дороги обеспечат удобные подъезды к будущим объектам жилой и деловой застройки, а также связь с Калужским шоссе, — говорит Ю. Кравцов. — С вводом дорожной сети повышается привлекательность центра для инвесторов».