Найти тему
Флагман-ньюс

Первая в этом году партия беломорской доски отправится на экспорт в феврале

Сразу два судна-лесовоза 25 января встали под погрузку к причалам лесозаводов Архангельска. У причала лесозавода № 25 ошвартовался теплоход «Механик Брилин», у причала лесозавода № 26 – иностранное судно «Fitburg».

Как стало известно Флагман-ньюс, погрузка пакетированных пиломатериалов будет закончена 2 февраля, и оба лесовоза отправятся в рейс: первый в Турцию, второй – в Египет.

Для сравнения: в январе 2022 года докерами архангельских лесозаводов было уже отгружено 40 тысяч кубометров леса в пакетах, семь грузовых судов отправлено в порты Великобритании, Нидерландов, Франции. Кроме этого, четыре - с грузом древесных гранул, одно – с картоном, и тоже в страны Западной Европы.

А в нынешнем году лишь сейчас состоялась отгрузка первой партии беломорской доски на экспорт. Причина понятна: российской экономике европейскими политиками объявлен бойкот; Евросоюз отказался принимать грузы из России, морским судам запрещено заходить в большинство портов Старого Света.

Архангельские лесопромышленники не раз заявляли, что из-за наложенных санкций предприятия ЛПК Северо-Запада оказались в непростых условиях. Всерьез возникла проблема снижения объема лесозаготовок, сокращения численного состава тружеников леса.

Но это не значит, что они сидели, сложа руки: начался поиск новых рынков сбыта продукции, повышения уровня переработки.

Как следствие – изменилось направление экспортных потоков, теперь продукция ЛПК отправляется на внутренний рынок, в страны ближнего зарубежья, страны Азии и Африки. Одним из примеров решения проблемы сбыта будет выход судов с грузом пиломатериалов назначением к восточным берегам Средиземного моря.