Креативный класс в цифрах
Научный дайджест НМЦУ «Центр междисциплинарных исследований человеческого потенциала» опубликовал результаты количественного анализа креативного класса России. Прирост численности сотрудников сферы за последние 5 лет составил практически треть.
Напомним, Центр функционирует в рамках Национального проекта «Наука и университеты» как консорциум 4 организации: НИУ ВШЭ, РАНХиГС, МГИМО МИД России и Института этнологии и антропологии им. Н.Н. Миклухо-Маклая РАН.
Цифры:
- Численность (2021 г.) — 3.4 млн человек или 4.8% от общей численности занятых;
- Реклама и маркетинг — составляют 24,4% работников креативного кластера;
- 19% — разработчики ПО;
- Концентрация креативного кластера: 25,1% — Москва, 8% — Московсая область, 7,9% — Санкт-Петербург, 3,2% — Краснодарский край, 2,5% — Республика Татарстан, 2,5% — Свердловская область.
«Портрет» типичного работника креативного класса:
- Мужчина;
- 25-34 года;
- С высшим образованием.
Наблюдается тенденция старения этой категории работников.
Навыки креативщика:
- Около половины занятых в творческих профессиях работает не по специальности;
- Наиболее важными оказались профессиональные навыки, непосредственно относящиеся к работе, а также навыки использования профессиональной документации и цифровые компетенции;
- Среди универсальных навыков — многозадачность, умение принимать решение, навыки поиска новых идей и стрессоустойчивость.
Материал в нашем Телеграм-канале: https://t.me/scienpolicy/29942