Найти в Дзене

Креативный класс в цифрах

Креативный класс в цифрах

Научный дайджест НМЦУ «Центр междисциплинарных исследований человеческого потенциала» опубликовал результаты количественного анализа креативного класса России. Прирост численности сотрудников сферы за последние 5 лет составил практически треть.

Напомним, Центр функционирует в рамках Национального проекта «Наука и университеты» как консорциум 4 организации: НИУ ВШЭ, РАНХиГС, МГИМО МИД России и Института этнологии и антропологии им. Н.Н. Миклухо-Маклая РАН.

Цифры:

- Численность (2021 г.) — 3.4 млн человек или 4.8% от общей численности занятых;
 - Реклама и маркетинг — составляют 24,4% работников креативного кластера;
 - 19% — разработчики ПО;
 - Концентрация креативного кластера: 25,1% — Москва, 8% — Московсая область, 7,9% — Санкт-Петербург, 3,2% — Краснодарский край, 2,5% — Республика Татарстан, 2,5% — Свердловская область.

«Портрет» типичного работника креативного класса:

- Мужчина;
 - 25-34 года;
 - С высшим образованием.

Наблюдается тенденция старения этой категории работников.

Навыки креативщика:

- Около половины занятых в творческих профессиях работает не по специальности;
 - Наиболее важными оказались профессиональные навыки, непосредственно относящиеся к работе, а также навыки использования профессиональной документации и цифровые компетенции;
 - Среди универсальных навыков — многозадачность, умение принимать решение, навыки поиска новых идей и стрессоустойчивость.

Подробнее: https://www.hse.ru/data/2023/01/09/2039229413/Human_Capital_NCMU_Digest_Special_Issue%202_Russia_Creative_Class_01-2023.pdf

Материал в нашем Телеграм-канале: https://t.me/scienpolicy/29942