Шёл 1960 год. В главном штабе ВВС СССР генералы нервно чесали головы, полковники бегали с бумажками, майоры тихо стояли в коридорчиках. Шёл мозговой штурм, принималось решение что же теперь делать. У буржуев появился высотный скоростной разведчик. Секреты советского союза оказались под угрозой. Нужен был скоростной и высотный перехватчик.
Комиссия пришла к решения поручить столь ответственное задание ОКБ которое уже не раз показало себя с лучшей стороны.
Конструкторское бюро Микояна и Гуревича взялось за реализация амбициозного проекта. МиГ получили заказ на конструкцию истребителя, способного развивать трёхкратную скорость звука и поражать цели на высоте от 0 до 25 км. Изделию было присвоен шифр 84, а опытная машина получила номер Е-155. Так родился будущий сверхзвуковой высотный истребитель перехватчик МиГ-25.
Пройдёмся кратко по основным лётно-техническим характеристикам (кому скучно и не интересно смотреть на цифры, можете сразу переходить к историям)
Самолёт представляет собой двухкилевой моноплан, с верхнем расположением трапецевидного крыла, двухдвигательный с регулируемыми воздухозаборниками, оснащен цельноповоротными стабилизаторами.
Фюзеляж самолёта – цельнометаллический, типа полумонокок.
Тяга на форсаже 11200 кгс
Масса пустого самолёта 17410 кг
Взлётная масса 37500 кг
Разгонялся до 3000 км в час
Вооружался 4 ракетами Р-40
Время историй
1. Несбиваемый фантом
МиГ-25 успел поучаствовать в нескольких войнах.
Во время арабо-израильского конфликта в 1971 году, перед «войной судного дня» Два «Мига» советского производства проходили испытания в Египте и периодически летали над позициям израильской армии на синайском полуострове проводя воздушную разведку.
Израильтяне засекали самолёты, поднимали свои истребители, но сколько не старались сбить Foxbat (МиГ-25 по кодификации НАТО) так ничего и не вышло, наш истребитель всегда ускользал от вражеских ракет.
2. Мировой рекордсмен
На МиГ-25 было установлено множество мировых рекордов, к тому же наш самолёт первый в мире серийный истребитель который смог достичь скорости в 3000 километров в час
В 1977 году советский лётчик-испытатель Александр Васильевич Федотов установил абсолютный рекорд высоты полёта 37650 метров.
На учебно-боевом МиГ-25ПУ Светлана Савицкая установила 4 женских рекорда высоты и скорости полёта, включая женский рекорд скорости 2683 км/час, установленный 22 июня 1975 года, а 31 августа 1977 Светлана достигла высоты 21209 метров.
Всего на различных модификациях МиГ-25 установлено 29 мировых рекордов.
3. Угон
6 сентября 1976 года советский лётчик Виктор Иванович Беленко совершил беспрецедентный поступок.
Ранним утром в 6:45 Беленко вылетел с аэродрома возле села Соколовка, рядом с райцентром Чугуевка, приморский край. Лётчик сымитировал неисправность своего самолёта, оторвался от товарища, снизился до 30 метров над уровнем моря для того чтобы не попасть под облучение советских радаров ПВО и устремился в сторону Японии, увозя за горизонт государственное имущество. Беленко приземлился в аэропорту Хакодате, острова Хоккайдо. Побег был совершен.
Виктор Иванович запросил политическое убежище и уехал рассказывать советские секреты в ЦРУ, а самолёт был разобран и изучен американскими и японскими техниками, после чего был передан в СССР с выставленным счётом в 40.000 долларов за специфическое техническое обслуживание. В процессе изучения истребителя американские специалисты выяснили что МиГ-25 был неспособен перехватить SR-71 и американцы все это время могли безнаказанно летать над территорией союза проводя воздушную разведку, а все доводы партии были либо рекламой либо бравадой на счёт возможностей перехватчика.
МиГ-25 был не столь однозначным самолётам как хотелось бы конструкторам и руководителям страны, несмотря на все недостатки сам по себе образ грозного истребителя успел покошмарить западные разведки, заставив их с осторожностью подходить к санкционированию полётов рядом с советской территорией.
МиГ-25 стал отличной испытательной базой для нашей авиацией и вот уже его младший брат МиГ-31 существенно вырос как боевой самолёт и продолжает служить нам до сих пор.